Положение о проведении служебной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о проведении служебной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Служебная проверка муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая неопределенность и неопределенность права: сравнительный анализ
(Степаненко Ю.В., Журавлев В.В.)
("Современный юрист", 2025, N 3)<4> Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. N 47. Ст. 4472. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020. Приказ Генпрокуратуры России от 28.04.2016 N 255 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" // Законность. N 7. 2016; Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. N 127. 14.06.2013 (дата обращения: 10.08.2025).
(Степаненко Ю.В., Журавлев В.В.)
("Современный юрист", 2025, N 3)<4> Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. N 47. Ст. 4472. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020. Приказ Генпрокуратуры России от 28.04.2016 N 255 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" // Законность. N 7. 2016; Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. N 127. 14.06.2013 (дата обращения: 10.08.2025).
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство в общем порядке - ст. 28.9 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации; п. 8 ст. 51, ст. 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ведомственные нормативные правовые акты (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 августа 2016 г. N 343 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 31 мая 2010 г. N 112 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" и другие) и пр.;
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство в общем порядке - ст. 28.9 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации; п. 8 ст. 51, ст. 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ведомственные нормативные правовые акты (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 августа 2016 г. N 343 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 31 мая 2010 г. N 112 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" и другие) и пр.;
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении дел по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке административного судопроизводства
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 8)В обоснование заявленных требований истец ссылался на несогласие с содержанием ответов на три обращения и порядком их разрешения, нарушение положений Приказа Генерального прокурора РФ от 28 апреля 2016 г. N 255 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 8)В обоснование заявленных требований истец ссылался на несогласие с содержанием ответов на три обращения и порядком их разрешения, нарушение положений Приказа Генерального прокурора РФ от 28 апреля 2016 г. N 255 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец считает свое увольнение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. При увольнении по данному основанию следует соблюдать положение о проведении служебной проверки. Часть 2 ст. 58 вышеуказанного Федерального закона императивно устанавливает необходимость проведения служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания. Ответственность за своевременность и правомерность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, ее назначившего. В соответствии с приказом руководителя УФССП по Пермскому краю в отношении нее была проведена служебная проверка. В результате проверки, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми, установлено, что в справке о доходах она не представила сведения о доходе в размере 100 376 руб. 71 коп., полученном ею в результате выигрыша в лотерею. Позднее она выяснила, что бывший супруг гр. Б., воспользовавшись ее сберегательной книжкой, перевел на нее сумму денег в размере 100 376 руб. 71 коп. за выигрыш в лотерею. По его просьбе указанные деньги она сняла и передала ему. Т.е. никакой дополнительный доход она не получала, деньгами не распоряжалась, с бывшим мужем в разводе, поэтому в справке о доходах она не представила данные сведения. Считает, что проведенная служебная проверка в отношении нее явилась не полной и не могла быть положена в основу для принятия решения о дисциплинарном наказании. В нарушении требований п. 2 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ, при ее проведении не были полностью, объективно и всесторонне установлены следующие факты: вина, причины и условия, способствующие совершению дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причиненного ею в результате дисциплинарного проступка. Кроме того, письменное заключение по результатам проверки истцу представлены не были, по месту работы комиссия не выезжала, истца для дачи объяснения не вызывала. Данные выводы комиссия, проводившая проверку, сделала только на основании проверки прокуратуры Орджоникидзевского района г. Перми. Таким образом, при проведении в отношении истца служебной проверки были допущены нарушения требований ч. 1 ст. 58 и ст. 59.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец считает свое увольнение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. При увольнении по данному основанию следует соблюдать положение о проведении служебной проверки. Часть 2 ст. 58 вышеуказанного Федерального закона императивно устанавливает необходимость проведения служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания. Ответственность за своевременность и правомерность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, ее назначившего. В соответствии с приказом руководителя УФССП по Пермскому краю в отношении нее была проведена служебная проверка. В результате проверки, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми, установлено, что в справке о доходах она не представила сведения о доходе в размере 100 376 руб. 71 коп., полученном ею в результате выигрыша в лотерею. Позднее она выяснила, что бывший супруг гр. Б., воспользовавшись ее сберегательной книжкой, перевел на нее сумму денег в размере 100 376 руб. 71 коп. за выигрыш в лотерею. По его просьбе указанные деньги она сняла и передала ему. Т.е. никакой дополнительный доход она не получала, деньгами не распоряжалась, с бывшим мужем в разводе, поэтому в справке о доходах она не представила данные сведения. Считает, что проведенная служебная проверка в отношении нее явилась не полной и не могла быть положена в основу для принятия решения о дисциплинарном наказании. В нарушении требований п. 2 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ, при ее проведении не были полностью, объективно и всесторонне установлены следующие факты: вина, причины и условия, способствующие совершению дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причиненного ею в результате дисциплинарного проступка. Кроме того, письменное заключение по результатам проверки истцу представлены не были, по месту работы комиссия не выезжала, истца для дачи объяснения не вызывала. Данные выводы комиссия, проводившая проверку, сделала только на основании проверки прокуратуры Орджоникидзевского района г. Перми. Таким образом, при проведении в отношении истца служебной проверки были допущены нарушения требований ч. 1 ст. 58 и ст. 59.