Положение о порядке использования печатей
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке использования печатей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-302/2023-ГК по делу N А60-53138/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной продукции.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы и возражения ответчика о том, что указанные ответчиком УПД не могут являться надлежащим доказательством получения товара, со ссылкой на то, что треугольная печать ответчиком при приеме товара не используется и Положением "О порядке обращения и использования печатей и штампов с логотипом предприятия, факсимиле в АО "Завод N 9" не предусмотрена, а также о том, что отсутствует доверенность на получение товара, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены с учетом следующего.
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной продукции.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы и возражения ответчика о том, что указанные ответчиком УПД не могут являться надлежащим доказательством получения товара, со ссылкой на то, что треугольная печать ответчиком при приеме товара не используется и Положением "О порядке обращения и использования печатей и штампов с логотипом предприятия, факсимиле в АО "Завод N 9" не предусмотрена, а также о том, что отсутствует доверенность на получение товара, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены с учетом следующего.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью""Как следует из положений части 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", печать является одним из средств индивидуализации организации и общество обязано обеспечить надлежащие условия ее хранения и порядок использования уполномоченными лицами, исключающий проставление оттиска печати на документы, не исходящие от данной организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к печати учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах;
(КонсультантПлюс, 2025)Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах;
Вопрос: Как организовать учет печатей и штампов в организации с целью контроля за их хранением и использованием?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, инструкция может содержать:
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, инструкция может содержать:
Нормативные акты
Приказ ВАС РФ от 15.05.1996 N 16
"Об установлении единого порядка оформления и рассылки определений о приостановлении исполнения судебных актов арбитражных судов"- осуществлять контроль за организацией печатания определений и использованием бланков определений, а также за соблюдением экспедицией порядка отправки определений;
"Об установлении единого порядка оформления и рассылки определений о приостановлении исполнения судебных актов арбитражных судов"- осуществлять контроль за организацией печатания определений и использованием бланков определений, а также за соблюдением экспедицией порядка отправки определений;
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)15.3. Документы и информация, связанные с проведением операций, а также иные документы и информация, требование о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк в электронном виде и (или) на бумажном носителе в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)15.3. Документы и информация, связанные с проведением операций, а также иные документы и информация, требование о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк в электронном виде и (или) на бумажном носителе в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).
Вопрос: На каких документах должна (может) проставляться гербовая печать?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на основании п. 6.1 Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.10.2014 N 221, порядок использования гербовых печатей устанавливается председателем соответствующего федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда. В порядке использования гербовых печатей рекомендуется определить в числе прочего перечень документов, требующих наличия оттиска гербовой печати в соответствии с действующим законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на основании п. 6.1 Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.10.2014 N 221, порядок использования гербовых печатей устанавливается председателем соответствующего федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда. В порядке использования гербовых печатей рекомендуется определить в числе прочего перечень документов, требующих наличия оттиска гербовой печати в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья: Печати на документах
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Для упорядочения использования всех видов печатей в организации разрабатывается ЛНА - например, Инструкция по применению печатей. Она утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документов. Такая Инструкция может иметь следующие разделы:
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Для упорядочения использования всех видов печатей в организации разрабатывается ЛНА - например, Инструкция по применению печатей. Она утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документов. Такая Инструкция может иметь следующие разделы:
Статья: Заверение кадровых документов печатью
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
Вопрос: Необходимо ли ставить печать в трудовом договоре с работником филиала и какую (филиала или головной организации)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В случае когда документооборот юридического лица предусматривает проставление печати на трудовых договорах с работниками, например данное положение закреплено в локальном нормативном акте юридического лица, предусматривающем порядок заключения трудовых договоров с использованием при этом печатей, по нашему мнению, наличие печати юридического лица (головной организации) будет являться обязательным.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В случае когда документооборот юридического лица предусматривает проставление печати на трудовых договорах с работниками, например данное положение закреплено в локальном нормативном акте юридического лица, предусматривающем порядок заключения трудовых договоров с использованием при этом печатей, по нашему мнению, наличие печати юридического лица (головной организации) будет являться обязательным.
Статья: Регламентация использования факсимиле
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 7)- Положение о разработке, использовании, хранении и уничтожении печатей, штампов, факсимиле в ООО "Стройреконструкция";
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 7)- Положение о разработке, использовании, хранении и уничтожении печатей, штампов, факсимиле в ООО "Стройреконструкция";