Положение о памятниках природы регионального значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о памятниках природы регионального значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Положениями статей 2, 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ прямо предусмотрено, что режим особой охраны памятников природы, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в их границах, устанавливаются положением об ООПТ, и, соответственно, принятие положения об особо охраняемой природной территории является обязательным в целях обеспечения ее сохранности. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт вправе определять режим охраны памятника природы и виды разрешенного использования земельных участков, входящих в состав памятника природы регионального значения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)<47> См., напр.: Постановления губернатора Краснодарского края от 14.06.2023 N 342 "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Азовские косы". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/2300202306210001 (дата обращения: 29.09.2023); правительства Республики Дагестан от 23.03.2022 N 45 (ред. от 16.09.2022) "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - прибрежном природном комплексе "Папас". URL: http://pravo.e-dag.ru/document/05002008583/ (дата обращения: 29.09.2023); правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2021 N 15-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2000 г. N 75 и об утверждении положений о памятниках природы регионального значения".
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)<47> См., напр.: Постановления губернатора Краснодарского края от 14.06.2023 N 342 "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Азовские косы". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/2300202306210001 (дата обращения: 29.09.2023); правительства Республики Дагестан от 23.03.2022 N 45 (ред. от 16.09.2022) "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - прибрежном природном комплексе "Папас". URL: http://pravo.e-dag.ru/document/05002008583/ (дата обращения: 29.09.2023); правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2021 N 15-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2000 г. N 75 и об утверждении положений о памятниках природы регионального значения".
Статья: Памятник природы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с учетом п. п. 4, 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ (п. 21 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с учетом п. п. 4, 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ (п. 21 Правил).
Нормативные акты
Статья: Правовая охрана георазнообразия
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Согласно п. 19 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон <22> решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит проект решения высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения, а также пояснительную записку к нему. В рассматриваемом документе не говорится о сроках, обязанности указанных лиц принимать подобное решение или о его инициировании иными субъектами, которые разумно было бы предусмотреть в законодательстве. Целесообразно закрепить правило об обязательности установления охранной зоны не позднее одного года после создания ООПТ. В отношении уже созданных ООПТ с отсутствующими охранными зонами следует разработать отдельный список созданных без охранной зоны ООПТ, касательно которых охранная зона должна быть установлена в срок не более одного года с момента включения ООПТ в специализированный перечень.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Согласно п. 19 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон <22> решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит проект решения высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения, а также пояснительную записку к нему. В рассматриваемом документе не говорится о сроках, обязанности указанных лиц принимать подобное решение или о его инициировании иными субъектами, которые разумно было бы предусмотреть в законодательстве. Целесообразно закрепить правило об обязательности установления охранной зоны не позднее одного года после создания ООПТ. В отношении уже созданных ООПТ с отсутствующими охранными зонами следует разработать отдельный список созданных без охранной зоны ООПТ, касательно которых охранная зона должна быть установлена в срок не более одного года с момента включения ООПТ в специализированный перечень.