Положение о муниципальной службе в городе перми
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о муниципальной службе в городе перми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 44-АПА19-11
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.02.2019, которым было отказано в признании недействующим в части Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского, утв. решением Чайковской городской Думы от 08.10.2018 N 39 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского".В силу части 5 статьи 3 Закона Пермского края N 401-ПК (в редакции, действовавшей на момент опубликования Положения о проведении конкурса) к кандидатам на должность главы муниципального района, городского округа устанавливаются следующие требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления: наличие высшего образования; наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет).
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.02.2019, которым было отказано в признании недействующим в части Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского, утв. решением Чайковской городской Думы от 08.10.2018 N 39 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского".В силу части 5 статьи 3 Закона Пермского края N 401-ПК (в редакции, действовавшей на момент опубликования Положения о проведении конкурса) к кандидатам на должность главы муниципального района, городского округа устанавливаются следующие требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления: наличие высшего образования; наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет).
Определение ВАС РФ от 26.02.2007 N 9031/06 по делу N А50-35976/2005-А16
Дело по заявлению о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и обязании возместить НДС передано для пересмотра в порядке надзора, так как НДС в отношении предоставляемых населению муниципальными предприятиями услуг по обслуживанию жилищного фонда не подлежит возмещению, а ответственность, установленная ст. 122 НК РФ, применяется за неуплату сумм налога, однако достоверных данных о выявлении признаков правонарушения налоговым органом не представлено.Выполняемые муниципальным учреждением обязанности как полномочного лица органа местного самоуправления вытекают из положений пункта 3 статьи 73 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации": к полномочиям городской администрации в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения относится обеспечение коммунального обслуживания населения.
Дело по заявлению о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и обязании возместить НДС передано для пересмотра в порядке надзора, так как НДС в отношении предоставляемых населению муниципальными предприятиями услуг по обслуживанию жилищного фонда не подлежит возмещению, а ответственность, установленная ст. 122 НК РФ, применяется за неуплату сумм налога, однако достоверных данных о выявлении признаков правонарушения налоговым органом не представлено.Выполняемые муниципальным учреждением обязанности как полномочного лица органа местного самоуправления вытекают из положений пункта 3 статьи 73 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации": к полномочиям городской администрации в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения относится обеспечение коммунального обслуживания населения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1) уставы муниципальных образований. Для них характерно наличие отдельных статей либо целых глав, посвященных вопросам муниципальной службы (см., например, гл. 11 Устава г. Перми <14>, гл. 5 Устава г. Саратова <15>, гл. IX Устава г. Рязани <16>, ст. 42 Устава г. Екатеринбурга <17>). В основном положения уставов муниципальных образований дублируют основные положения комментируемого Закона и принятых в соответствии с ним региональных законов. Например, согласно ст. 79 Устава г. Перми поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе. Пункт 4 ст. 41 Устава г. Саратова уточняет, что должности муниципальной службы устанавливаются решением городской Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утверждаемым законом Саратовской области. Также в уставах может определяться порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим;
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1) уставы муниципальных образований. Для них характерно наличие отдельных статей либо целых глав, посвященных вопросам муниципальной службы (см., например, гл. 11 Устава г. Перми <14>, гл. 5 Устава г. Саратова <15>, гл. IX Устава г. Рязани <16>, ст. 42 Устава г. Екатеринбурга <17>). В основном положения уставов муниципальных образований дублируют основные положения комментируемого Закона и принятых в соответствии с ним региональных законов. Например, согласно ст. 79 Устава г. Перми поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе. Пункт 4 ст. 41 Устава г. Саратова уточняет, что должности муниципальной службы устанавливаются решением городской Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утверждаемым законом Саратовской области. Также в уставах может определяться порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим;
Статья: Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы
(Москалев А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 24 тыс. 154 муниципальных образования. По данным субъектов Российской Федерации, на 1 ноября 2007 года в Российской Федерации к категории "муниципальные служащие" относятся 328,3 тыс. чел., включая лиц, замещающих муниципальные должности. Муниципальных служащих с высшим образованием - 71,5%, служащих со средним специальным образованием - 24,8% и со средним образованием - 3,7%. Стоит отметить, что 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной (государственной) службы более 5 лет. Так, в Пермском крае данный показатель составляет 87,9%. В среднем на один городской округ в Российской Федерации приходится 271,8 муниципального служащего, на 1 муниципальный район - 73,5 муниципального служащего, на 1 городское поселение - 11,9, на 1 сельское поселение - 4,8 муниципального служащего.
(Москалев А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 24 тыс. 154 муниципальных образования. По данным субъектов Российской Федерации, на 1 ноября 2007 года в Российской Федерации к категории "муниципальные служащие" относятся 328,3 тыс. чел., включая лиц, замещающих муниципальные должности. Муниципальных служащих с высшим образованием - 71,5%, служащих со средним специальным образованием - 24,8% и со средним образованием - 3,7%. Стоит отметить, что 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной (государственной) службы более 5 лет. Так, в Пермском крае данный показатель составляет 87,9%. В среднем на один городской округ в Российской Федерации приходится 271,8 муниципального служащего, на 1 муниципальный район - 73,5 муниципального служащего, на 1 городское поселение - 11,9, на 1 сельское поселение - 4,8 муниципального служащего.
Статья: О способах управления многоквартирным домом
(Корнилова Н.В.)
("Закон", 2007, N 6)Как следует из материалов дела, на основании Постановления главы г. Перми от 08.10.2003 N 2946 "О порядке передачи жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений "Жилищная служба", в управление товариществам собственников жилья" администрацией г. Перми было принято решение о передаче ТСЖ "Сосновка" жилого дома общей полезной площадью 8000,10 кв. м с оставлением на балансе муниципального учреждения "Жилищная служба" Кировского района г. Перми нежилых подвальных помещений общей площадью 224,50 кв. м.
(Корнилова Н.В.)
("Закон", 2007, N 6)Как следует из материалов дела, на основании Постановления главы г. Перми от 08.10.2003 N 2946 "О порядке передачи жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений "Жилищная служба", в управление товариществам собственников жилья" администрацией г. Перми было принято решение о передаче ТСЖ "Сосновка" жилого дома общей полезной площадью 8000,10 кв. м с оставлением на балансе муниципального учреждения "Жилищная служба" Кировского района г. Перми нежилых подвальных помещений общей площадью 224,50 кв. м.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Согласно ст. 40 Устава Соликамского городского округа финансирование муниципальной службы осуществляется за счет собственных средств городского бюджета. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего Соликамского городского округа определяются главой города Соликамска в соответствии с законами Пермской области <5>.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Согласно ст. 40 Устава Соликамского городского округа финансирование муниципальной службы осуществляется за счет собственных средств городского бюджета. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего Соликамского городского округа определяются главой города Соликамска в соответствии с законами Пермской области <5>.
Статья: Муниципальное правотворчество в информационной сфере
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 9)Например, администрация г. Вологды организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации <9>. Органы местного самоуправления г. Вологды в Уставе наделены полномочиями по созданию и функционированию муниципальных информационных служб, информационному обеспечению местного самоуправления <10>.
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 9)Например, администрация г. Вологды организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации <9>. Органы местного самоуправления г. Вологды в Уставе наделены полномочиями по созданию и функционированию муниципальных информационных служб, информационному обеспечению местного самоуправления <10>.
Статья: Резолюция Круглого стола по проблемам применения ювенальных (примирительных) технологий в профилактической работе с несовершеннолетними в Красноярском крае (22 декабря 2010 г., г. Красноярск)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 2)9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Красноярского края организовать работу по созданию и организации деятельности школьных и муниципальных служб примирения с учетом методических рекомендаций, разработанных по заказу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края и с учетом опыта работы служб примирения, в том числе в Пермском крае.
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 2)9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Красноярского края организовать работу по созданию и организации деятельности школьных и муниципальных служб примирения с учетом методических рекомендаций, разработанных по заказу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края и с учетом опыта работы служб примирения, в том числе в Пермском крае.
Статья: Гендерное неравенство в муниципальной службе
(Постнова Д.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)Для анализа гендерной структуры представительного органа местного самоуправления взяты категории муниципальных образований "городской округ" шести типов субъектов РФ по ст. 65 Конституции РФ. В составе Российской Федерации находятся субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. В таблице представлен гендерный анализ депутатов муниципальной службы по городским округам разных типов субъектов РФ.
(Постнова Д.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)Для анализа гендерной структуры представительного органа местного самоуправления взяты категории муниципальных образований "городской округ" шести типов субъектов РФ по ст. 65 Конституции РФ. В составе Российской Федерации находятся субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. В таблице представлен гендерный анализ депутатов муниципальной службы по городским округам разных типов субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время фактически все субъекты Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (см., например, решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19 февраля 2015 г. N 113-рс "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации МО город Краснодар от 8 декабря 2014 г. N 9099 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Приказ главы администрации Кировского района г. Перми от 5 апреля 2016 г. N СЭД-23-01-03-25 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Кировского района города Перми, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Постановление главы города Ханты-Мансийска от 12 марта 2015 г. N 14 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации города Томска от 8 апреля 2015 г. N 300 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Томска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о представлении муниципальными служащими сведений о расходах" и др.).
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время фактически все субъекты Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (см., например, решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19 февраля 2015 г. N 113-рс "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации МО город Краснодар от 8 декабря 2014 г. N 9099 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Приказ главы администрации Кировского района г. Перми от 5 апреля 2016 г. N СЭД-23-01-03-25 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Кировского района города Перми, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Постановление главы города Ханты-Мансийска от 12 марта 2015 г. N 14 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации города Томска от 8 апреля 2015 г. N 300 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Томска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о представлении муниципальными служащими сведений о расходах" и др.).
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Весьма своеобразно данный вопрос решается в Уставе городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области <1>: "Муниципальная служба прекращается по основаниям, установленным трудовым законодательством, с особенностями, установленными федеральным законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 42).
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Весьма своеобразно данный вопрос решается в Уставе городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области <1>: "Муниципальная служба прекращается по основаниям, установленным трудовым законодательством, с особенностями, установленными федеральным законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 42).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Содержание стратегий социально-экономического развития муниципальных образований городов России, утвержденных решениями городских дум, свидетельствует о том, что одним из важнейших направлений стратегических программ является здоровье населения. К приоритетам государственной политики относятся сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования ценностей здорового образа жизни и повышения качества медицинской помощи, наличие достаточного количества медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед службами здравоохранения муниципальных образований. Ведь здоровье населения относят к основным критериям качества жизни <1>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Содержание стратегий социально-экономического развития муниципальных образований городов России, утвержденных решениями городских дум, свидетельствует о том, что одним из важнейших направлений стратегических программ является здоровье населения. К приоритетам государственной политики относятся сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования ценностей здорового образа жизни и повышения качества медицинской помощи, наличие достаточного количества медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед службами здравоохранения муниципальных образований. Ведь здоровье населения относят к основным критериям качества жизни <1>.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отсутствие фактического сокращения численности штата муниципальных служащих в городской управе (местная администрация) повлекло вынесение судом решения о восстановлении гражданина Г. на работе в должности начальника юридического отдела, взыскании в его пользу средней заработной платы за время вынужденного прогула. При этом суд исходил из того, что до увольнения Г. согласно штатному расписанию по аппарату городской управы значилось 38 муниципальных служащих, после проведения мероприятий по сокращению численности муниципальных служащих - 60; дополнительно были зарезервированы 22 штатные вакантные единицы. Кроме того, глава муниципального образования не выполнил в полной мере обязанность по трудоустройству истца, в частности предложил ему работу только один раз - в день предупреждения об увольнении, в день увольнения меры по трудоустройству истца не предпринимались; были предложены не все имевшиеся в городской управе вакантные должности. Также представителем нанимателя в нарушение ч. 2 ст. 23 Закона Пермской области N 512-81 "О муниципальной службе Пермской области" истцу не было предложено пройти переподготовку за счет средств местного бюджета в связи с невозможностью трудоустройства <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отсутствие фактического сокращения численности штата муниципальных служащих в городской управе (местная администрация) повлекло вынесение судом решения о восстановлении гражданина Г. на работе в должности начальника юридического отдела, взыскании в его пользу средней заработной платы за время вынужденного прогула. При этом суд исходил из того, что до увольнения Г. согласно штатному расписанию по аппарату городской управы значилось 38 муниципальных служащих, после проведения мероприятий по сокращению численности муниципальных служащих - 60; дополнительно были зарезервированы 22 штатные вакантные единицы. Кроме того, глава муниципального образования не выполнил в полной мере обязанность по трудоустройству истца, в частности предложил ему работу только один раз - в день предупреждения об увольнении, в день увольнения меры по трудоустройству истца не предпринимались; были предложены не все имевшиеся в городской управе вакантные должности. Также представителем нанимателя в нарушение ч. 2 ст. 23 Закона Пермской области N 512-81 "О муниципальной службе Пермской области" истцу не было предложено пройти переподготовку за счет средств местного бюджета в связи с невозможностью трудоустройства <1>.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<13> Пресняков М.В. Право равного доступа к муниципальной службе: проблема ограничительного регулирования // Местное самоуправление в системе публичной власти: Сб. научных трудов. Саратов, 2015. С. 5 - 7.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<13> Пресняков М.В. Право равного доступа к муниципальной службе: проблема ограничительного регулирования // Местное самоуправление в системе публичной власти: Сб. научных трудов. Саратов, 2015. С. 5 - 7.