Положение о лицензировании отдельных
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о лицензировании отдельных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отметка "ДЗН" (до замены новыми)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Положения о лицензировании отдельных видов деятельности - в других организациях, нежели по месту утверждения (п. 53 Перечня).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Положения о лицензировании отдельных видов деятельности - в других организациях, нежели по месту утверждения (п. 53 Перечня).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) с 1994 г. по 1998 г. лицензированию подлежала деятельность по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных) (см. Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.1998 N 168, - впоследствии применялось в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 N 302);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) с 1994 г. по 1998 г. лицензированию подлежала деятельность по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных) (см. Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.1998 N 168, - впоследствии применялось в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 N 302);
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 22. Применение на территории Донецкой Народной Республики законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 22. Применение на территории Донецкой Народной Республики законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Статья: Некоторые проблемы в правовом регулировании деятельности частных агентств занятости по найму и трудоустройству трудовых мигрантов в Республике Таджикистан
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)В главе 44 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности указано, что лицензируется деятельность, связанная с трудоустройством граждан Таджикистана за пределами Республики, и деятельность, связанная с трудоустройством на ее территории. Здесь нет регулирования деятельности по набору и трудоустройству граждан третьих стран на территории Таджикистана. Технически международное право не запрещает, но налагает обязательства на страну, в частности обязательства due diligence (обязательства должной осмотрительности) регулировать, контролировать и обеспечивать защиту прав мигрантов из третьих стран.
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)В главе 44 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности указано, что лицензируется деятельность, связанная с трудоустройством граждан Таджикистана за пределами Республики, и деятельность, связанная с трудоустройством на ее территории. Здесь нет регулирования деятельности по набору и трудоустройству граждан третьих стран на территории Таджикистана. Технически международное право не запрещает, но налагает обязательства на страну, в частности обязательства due diligence (обязательства должной осмотрительности) регулировать, контролировать и обеспечивать защиту прав мигрантов из третьих стран.
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Статья посвящена итогам реализации в 2020 г. в России "регуляторной гильотины", в рамках которой были отменены более 11,6 тыс. нормативных правовых актов и документов, содержавших обязательные требования. Одной из целей "регуляторной гильотины" было устранение избыточных обязательных требований, соблюдение которых не снижает риски причинения вреда охраняемым ценностям. Такая цель реформы давала основания полагать, что после ее завершения требований должно стать меньше. Однако каковы реальные итоги реформы? Анализ качественных результатов реализации "регуляторной гильотины" проведен по материалам обновленных положений о лицензировании отдельных видов деятельности в части изменения количества и содержания лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам. Для этого авторы проанализировали 52 положения о лицензировании в сферах, в отношении которых применяется Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты исследования позволяют сделать вывод, что из общего количества положений о лицензировании, действовавших на начало 2020 г., в ходе реализации "регуляторной гильотины" была пересмотрена со смягчением лицензионных требований только четверть таких положений. В ряде случаев "регуляторная гильотина" имела даже отрицательный эффект: в отношении 13% положений ее применение привело к ужесточению лицензионных требований.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Статья посвящена итогам реализации в 2020 г. в России "регуляторной гильотины", в рамках которой были отменены более 11,6 тыс. нормативных правовых актов и документов, содержавших обязательные требования. Одной из целей "регуляторной гильотины" было устранение избыточных обязательных требований, соблюдение которых не снижает риски причинения вреда охраняемым ценностям. Такая цель реформы давала основания полагать, что после ее завершения требований должно стать меньше. Однако каковы реальные итоги реформы? Анализ качественных результатов реализации "регуляторной гильотины" проведен по материалам обновленных положений о лицензировании отдельных видов деятельности в части изменения количества и содержания лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам. Для этого авторы проанализировали 52 положения о лицензировании в сферах, в отношении которых применяется Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты исследования позволяют сделать вывод, что из общего количества положений о лицензировании, действовавших на начало 2020 г., в ходе реализации "регуляторной гильотины" была пересмотрена со смягчением лицензионных требований только четверть таких положений. В ряде случаев "регуляторная гильотина" имела даже отрицательный эффект: в отношении 13% положений ее применение привело к ужесточению лицензионных требований.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (п. 11)".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (п. 11)".
Статья: Соотношение административно-правовых методов лицензирования и контроля (надзора) применительно к современным правовым реалиям
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)В-четвертых, рассматривая взаимосвязь и взаимообусловленность методов лицензирования и контроля (надзора), представляется интересной в данном отношении позиция нашего законодателя, закрепляющего в нормах Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" возможность применения его отдельных положений в отношении лицензирования отдельных видов деятельности. Так, в ч. 3 ст. 57 указанного Федерального закона предусматривается возможность осуществления контроля (надзора) в ходе периодических процедур подтверждения соответствия выполнения обязательных требований лицензиатами.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)В-четвертых, рассматривая взаимосвязь и взаимообусловленность методов лицензирования и контроля (надзора), представляется интересной в данном отношении позиция нашего законодателя, закрепляющего в нормах Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" возможность применения его отдельных положений в отношении лицензирования отдельных видов деятельности. Так, в ч. 3 ст. 57 указанного Федерального закона предусматривается возможность осуществления контроля (надзора) в ходе периодических процедур подтверждения соответствия выполнения обязательных требований лицензиатами.
Статья: Льгота по налогу на имущество при производстве ветеринарных иммунобиологических препаратов
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Как указано судом, льгота предоставляется организациям, производящим вышеназванные ветеринарные препараты, при наличии соответствующей лицензии, выданной в установленном порядке (в настоящее время с учетом Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании производства лекарственных средств <2>).
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Как указано судом, льгота предоставляется организациям, производящим вышеназванные ветеринарные препараты, при наличии соответствующей лицензии, выданной в установленном порядке (в настоящее время с учетом Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании производства лекарственных средств <2>).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В положения о лицензировании отдельных видов деятельности регулярно вносятся изменения, затрагивающие наименования видов работ (услуг), образующих соответствующий лицензируемый вид деятельности. Помните, что для обладателей лицензий "старого образца" всегда устанавливается переходный период, в течение которого они могут беспрепятственно заниматься лицензируемым видом деятельности на основании имеющейся у них лицензии.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В положения о лицензировании отдельных видов деятельности регулярно вносятся изменения, затрагивающие наименования видов работ (услуг), образующих соответствующий лицензируемый вид деятельности. Помните, что для обладателей лицензий "старого образца" всегда устанавливается переходный период, в течение которого они могут беспрепятственно заниматься лицензируемым видом деятельности на основании имеющейся у них лицензии.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Если формально практическая подготовка - это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы, то логично предположить необходимость лицензирования мест организации практической подготовки, так как сама по себе образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии со ст. 91 Закона об образовании, п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1>, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 <2>, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утв. Приказом Рособрнадзора от 27.09.2022 N 1029 (ред. от 27.09.2022) <3>.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Если формально практическая подготовка - это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы, то логично предположить необходимость лицензирования мест организации практической подготовки, так как сама по себе образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии со ст. 91 Закона об образовании, п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1>, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 <2>, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утв. Приказом Рособрнадзора от 27.09.2022 N 1029 (ред. от 27.09.2022) <3>.