Положение о бюджетном устройстве тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном устройстве тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.06.2017 N 304-ЭС17-6044 по делу N А67-484/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости электроэнергии, потребленной на светофорных объектах.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказано нахождение в спорном периоде светофорных объектов в ведении муниципалитета, установлен факт безучетного потребления энергии и составлены соответствующие акты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что предметом настоящего спора является взыскание стоимости неучтенного потребления электрической энергии светофорными объектами города Томска, находившимися в спорный период в ведении администрации города Томска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости электроэнергии, потребленной на светофорных объектах.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказано нахождение в спорном периоде светофорных объектов в ведении муниципалитета, установлен факт безучетного потребления энергии и составлены соответствующие акты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что предметом настоящего спора является взыскание стоимости неучтенного потребления электрической энергии светофорными объектами города Томска, находившимися в спорный период в ведении администрации города Томска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетное законодательство Российской Федерации: научно-практический комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Аналогичные нормы содержатся и в муниципальных правовых актах, принятых представительными органами муниципальных образований и регулирующих бюджетные отношения. Так, в ст. 2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27 апреля 2010 года N 16/118 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха" <3>, закреплено: "Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящем Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации".
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Аналогичные нормы содержатся и в муниципальных правовых актах, принятых представительными органами муниципальных образований и регулирующих бюджетные отношения. Так, в ст. 2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27 апреля 2010 года N 16/118 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха" <3>, закреплено: "Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящем Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации".
Статья: Финансово-правовая ответственность по бюджетному законодательству
(Сердюкова Н.В.)
("Финансовое право", 2004, N 5)<**> См., например: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Томской области: Закон Томской области от 29.02.1996 // Томская неделя. 1996. N 14; О бюджете города Томска на 2001 год: Решение Томской городской Думы N 290 от 12.02.2001 // Томский вестник. 2001. 27 февраля; О порядке взимания в бюджет и внебюджетный фонды города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению: Утв. решением Томской городской Думы от 28.09.2000 N 244 // Томский вестник. 2000. 7 октября.
(Сердюкова Н.В.)
("Финансовое право", 2004, N 5)<**> См., например: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Томской области: Закон Томской области от 29.02.1996 // Томская неделя. 1996. N 14; О бюджете города Томска на 2001 год: Решение Томской городской Думы N 290 от 12.02.2001 // Томский вестник. 2001. 27 февраля; О порядке взимания в бюджет и внебюджетный фонды города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению: Утв. решением Томской городской Думы от 28.09.2000 N 244 // Томский вестник. 2000. 7 октября.
Нормативные акты
Статья: Теоретико-методологические основы функционирования местного самоуправления в Российской Федерации
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)Например, в Законе Курской области от 22 декабря 2005 г. N 117-ЗКО "О порядке и условиях межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов" установлен правовой механизм регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области <14>. Во многих субъектах РФ приняты специальные законы, определяющие бюджетное устройство и порядок осуществления бюджетного процесса на территории этих субъектов РФ <15>. Существует и опыт принятия региональных Бюджетных кодексов в Хабаровском крае и Ивановской области <16>.
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)Например, в Законе Курской области от 22 декабря 2005 г. N 117-ЗКО "О порядке и условиях межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов" установлен правовой механизм регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области <14>. Во многих субъектах РФ приняты специальные законы, определяющие бюджетное устройство и порядок осуществления бюджетного процесса на территории этих субъектов РФ <15>. Существует и опыт принятия региональных Бюджетных кодексов в Хабаровском крае и Ивановской области <16>.
Статья: Состояние российской правовой концепции бюджетного устройства государства
(Пешкова Х.В.)
("Финансовое право", 2011, N 4)<23> См.: Райбекас А.Я. Вещь, свойство, отношение как философские категории. Томск, 1977. С. 132.
(Пешкова Х.В.)
("Финансовое право", 2011, N 4)<23> См.: Райбекас А.Я. Вещь, свойство, отношение как философские категории. Томск, 1977. С. 132.
Статья: Бюджетное законодательство: научно-практический комментарий статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.
Статья: Участие прокуроров субъектов Федерации в правотворчестве региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2013, N 1)Разработка нормативных правовых актов с использованием права законодательной инициативы по-прежнему в центре внимания прокуроров субъектов Федерации. В настоящее время 78 региональных прокуратур наделены уставами (конституциями) правом законодательной инициативы. В первом полугодии 2012 г. с использованием права законодательной инициативы прокуроры подготовили 162 законопроекта, из них принято в качестве законов 108, остальные находятся в стадии рассмотрения. Анализ правотворческой деятельности свидетельствует, что прокуроры разрабатывают законопроекты по актуальным социальным направлениям, в том числе в сфере государственного устройства, бюджетного, избирательного законодательства, по вопросам государственной и муниципальной службы, о защите прав несовершеннолетних, о социальных гарантиях многодетным семьям и др.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2013, N 1)Разработка нормативных правовых актов с использованием права законодательной инициативы по-прежнему в центре внимания прокуроров субъектов Федерации. В настоящее время 78 региональных прокуратур наделены уставами (конституциями) правом законодательной инициативы. В первом полугодии 2012 г. с использованием права законодательной инициативы прокуроры подготовили 162 законопроекта, из них принято в качестве законов 108, остальные находятся в стадии рассмотрения. Анализ правотворческой деятельности свидетельствует, что прокуроры разрабатывают законопроекты по актуальным социальным направлениям, в том числе в сфере государственного устройства, бюджетного, избирательного законодательства, по вопросам государственной и муниципальной службы, о защите прав несовершеннолетних, о социальных гарантиях многодетным семьям и др.