Положение о бюджетном процессе Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.1998 N 16-Г98-12
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В городе Фролово Волгоградской области ст. 24 Положения о бюджетном процессе <23> публичные слушания регламентируются чуть более подробно, например, указывается не только то, что по итогам выносятся рекомендации, но и то, что они вносятся одновременно с проектом бюджета или проектом решения об исполнении бюджета. В то же время порядок учета этих рекомендаций нормативно не установлен.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В городе Фролово Волгоградской области ст. 24 Положения о бюджетном процессе <23> публичные слушания регламентируются чуть более подробно, например, указывается не только то, что по итогам выносятся рекомендации, но и то, что они вносятся одновременно с проектом бюджета или проектом решения об исполнении бюджета. В то же время порядок учета этих рекомендаций нормативно не установлен.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<9> См., например: О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (нов. ред.): решение Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 27 февр. 2014 г. N 29/267 // СПС "КонсультантПлюс".
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<9> См., например: О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (нов. ред.): решение Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 27 февр. 2014 г. N 29/267 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
Статья: Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации
(Евсеев П.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Подобное ограничение не является необходимым средством упорядочения бюджетного процесса в РФ, а, напротив, может оказать отрицательное влияние на процесс осуществления бюджетной деятельности регионального уровня. Так, систематическое толкование этого положения показывает, что бюджетное послание главы региона на сегодняшний день лишено правового значения в бюджетном процессе субъекта РФ, тогда как направление его представительному органу власти субъекта РФ признается бюджетным законодательством ряда субъектов начальным этапом регионального бюджетного процесса (республики Карелия <1>, Коми <2>, Мордовия <3>; Амурская <4>, Брянская <5>, Волгоградская <6> области и др.).
(Евсеев П.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Подобное ограничение не является необходимым средством упорядочения бюджетного процесса в РФ, а, напротив, может оказать отрицательное влияние на процесс осуществления бюджетной деятельности регионального уровня. Так, систематическое толкование этого положения показывает, что бюджетное послание главы региона на сегодняшний день лишено правового значения в бюджетном процессе субъекта РФ, тогда как направление его представительному органу власти субъекта РФ признается бюджетным законодательством ряда субъектов начальным этапом регионального бюджетного процесса (республики Карелия <1>, Коми <2>, Мордовия <3>; Амурская <4>, Брянская <5>, Волгоградская <6> области и др.).
Статья: К вопросу об электронном бюджете
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2011, N 11)С одной стороны, вроде бы все ясно и реализации этого принципа ничто не должно мешать, а что же на практике? А на практике, особенно на уровне муниципального образования, вопросы, связанные с прозрачностью бюджета, весьма затруднительные. Так, можно привести характерный для практически всей России пример: Нехаевский район Волгоградской области до недавнего времени процветающий район. А что же сейчас? А сейчас он самый отсталый в области и находится на 39-м месте из 39 районов области. Согласно ст. 3 решения Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 27 августа 2009 г. N 46/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе" <13>, именуемой "Прозрачность (открытость) бюджетного процесса": проект бюджета района, решение Нехаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом района и решением Нехаевской районной Думы. Решение о бюджете района и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке. Проект бюджета района и годовой отчет об исполнении бюджета района в обязательном порядке выносятся на публичные слушания администрацией Нехаевского муниципального района.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2011, N 11)С одной стороны, вроде бы все ясно и реализации этого принципа ничто не должно мешать, а что же на практике? А на практике, особенно на уровне муниципального образования, вопросы, связанные с прозрачностью бюджета, весьма затруднительные. Так, можно привести характерный для практически всей России пример: Нехаевский район Волгоградской области до недавнего времени процветающий район. А что же сейчас? А сейчас он самый отсталый в области и находится на 39-м месте из 39 районов области. Согласно ст. 3 решения Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 27 августа 2009 г. N 46/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе" <13>, именуемой "Прозрачность (открытость) бюджетного процесса": проект бюджета района, решение Нехаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом района и решением Нехаевской районной Думы. Решение о бюджете района и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке. Проект бюджета района и годовой отчет об исполнении бюджета района в обязательном порядке выносятся на публичные слушания администрацией Нехаевского муниципального района.
"Судебные споры в контрактной системе: Научно-практическое пособие"
(Кикавец В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)При рассмотрении настоящего дела КСП Волгоградской области, ссылаясь на неэффективное использование средств, обязана доказать, что учреждение использовало бюджетные средства неэффективно. Как указано выше, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств следует из положений статьи 34 БК РФ, определяющей, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
(Кикавец В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)При рассмотрении настоящего дела КСП Волгоградской области, ссылаясь на неэффективное использование средств, обязана доказать, что учреждение использовало бюджетные средства неэффективно. Как указано выше, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств следует из положений статьи 34 БК РФ, определяющей, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.