Положение о бюджетном процессе в тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе в тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Наряду с обозначенными вопросами в законе Новосибирской области урегулировано осуществление контроля в данной сфере; в Омской области соответствующий закон содержит также отдельную статью "Общие положения". В Иркутской, Курской, Свердловской, Мурманской, Нижегородской, Магаданской, Томской, Челябинской, Брянской, Сахалинской, Кемеровской областях, Ставропольском крае, Республике Тыва помимо порядка формирования и использования средств резервных фондов законодательно урегулированы вопросы осуществления контроля (учет и отчетность) и создания фонда.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Наряду с обозначенными вопросами в законе Новосибирской области урегулировано осуществление контроля в данной сфере; в Омской области соответствующий закон содержит также отдельную статью "Общие положения". В Иркутской, Курской, Свердловской, Мурманской, Нижегородской, Магаданской, Томской, Челябинской, Брянской, Сахалинской, Кемеровской областях, Ставропольском крае, Республике Тыва помимо порядка формирования и использования средств резервных фондов законодательно урегулированы вопросы осуществления контроля (учет и отчетность) и создания фонда.
Статья: Бюджетное законодательство Российской Федерации: научно-практический комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Аналогичные нормы содержатся и в муниципальных правовых актах, принятых представительными органами муниципальных образований и регулирующих бюджетные отношения. Так, в ст. 2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27 апреля 2010 года N 16/118 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха" <3>, закреплено: "Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящем Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации".
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Аналогичные нормы содержатся и в муниципальных правовых актах, принятых представительными органами муниципальных образований и регулирующих бюджетные отношения. Так, в ст. 2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 27 апреля 2010 года N 16/118 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха" <3>, закреплено: "Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящем Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации".
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Законодатели субъектов в своих нормативных правовых актах о бюджетном процессе также по-разному закрепляют данную процедуру. Например, Оренбургская и Томская области в своих законах о бюджетном процессе прописывают статьи, касающиеся публичных слушаний, в главе "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета". Однако в большинстве регионов законодатели выделяют публичные слушания как дополнительный этап регионального бюджетного процесса, находящийся между стадиями составления проекта бюджета и его рассмотрением и утверждением <310>. Одним из таких примеров является Ярославская область, в законе о бюджетном процессе которой прописано, что публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы <311>.
Статья: Теоретико-методологические основы функционирования местного самоуправления в Российской Федерации
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<15> Закон Томской области от 22 июля 2002 г. N 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" // Официальные ведомости. 2002. N 8.
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<15> Закон Томской области от 22 июля 2002 г. N 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" // Официальные ведомости. 2002. N 8.
Статья: Финансово-правовая ответственность по бюджетному законодательству
(Сердюкова Н.В.)
("Финансовое право", 2004, N 5)<**> См., например: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Томской области: Закон Томской области от 29.02.1996 // Томская неделя. 1996. N 14; О бюджете города Томска на 2001 год: Решение Томской городской Думы N 290 от 12.02.2001 // Томский вестник. 2001. 27 февраля; О порядке взимания в бюджет и внебюджетный фонды города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению: Утв. решением Томской городской Думы от 28.09.2000 N 244 // Томский вестник. 2000. 7 октября.
(Сердюкова Н.В.)
("Финансовое право", 2004, N 5)<**> См., например: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Томской области: Закон Томской области от 29.02.1996 // Томская неделя. 1996. N 14; О бюджете города Томска на 2001 год: Решение Томской городской Думы N 290 от 12.02.2001 // Томский вестник. 2001. 27 февраля; О порядке взимания в бюджет и внебюджетный фонды города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению: Утв. решением Томской городской Думы от 28.09.2000 N 244 // Томский вестник. 2000. 7 октября.
Статья: Правовое содержание института расходных обязательств
(Игнатюк Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2006, N 9)Таким образом, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение закреплено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*>) закреплено за органами государственной власти Томской области. Однако должностные лица, ответственные за организацию бюджетного процесса в Томской области, решили его не исполнять посредством установления и исполнения расходных обязательств, т.е. бюджетные средства для решения этих вопросов не выделялись.
(Игнатюк Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2006, N 9)Таким образом, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение закреплено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*>) закреплено за органами государственной власти Томской области. Однако должностные лица, ответственные за организацию бюджетного процесса в Томской области, решили его не исполнять посредством установления и исполнения расходных обязательств, т.е. бюджетные средства для решения этих вопросов не выделялись.
Статья: К проблеме дефицита собственных оборотных средств муниципальных предприятий и учреждений по данным статистического анализа (на примере Сибирского федерального округа)
(Скляров Г.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 12)В ходе исследования статистических материалов особый интерес применительно к межбюджетной дисциплине и бюджетному процессу вызвали иски ФНС к администрациям различных уровней. Наибольшее количество подано в Новосибирской области, в 2009 г. зарегистрировано максимальное число исков с названным субъектным составом - 431 иск. Десятками в год исчисляется количество поданных исков в Алтайском крае, Кемеровской и Томской областях. Предметный состав исков - это взыскание НДФЛ.
(Скляров Г.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 12)В ходе исследования статистических материалов особый интерес применительно к межбюджетной дисциплине и бюджетному процессу вызвали иски ФНС к администрациям различных уровней. Наибольшее количество подано в Новосибирской области, в 2009 г. зарегистрировано максимальное число исков с названным субъектным составом - 431 иск. Десятками в год исчисляется количество поданных исков в Алтайском крае, Кемеровской и Томской областях. Предметный состав исков - это взыскание НДФЛ.
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Таким образом, действующая редакция Закона о местном самоуправлении в плане содержания устава оставляет на усмотрение представительного органа лишь весьма ограниченный выбор вариантов структуры и порядка формирования органов местного самоуправления из числа предусмотренных указанным Законом (причем муниципальные районы и городские округа лишены даже этого), дополнение перечня полномочий главы муниципального образования, детализацию полномочий местной администрации, решение вопроса о работе лиц, замещающих муниципальные должности, на постоянной или непостоянной основе, бюджетный процесс и больше ничего! <12> Установление наименования муниципального образования мы не учитываем по вышеизложенным причинам. В остальном уставу остается лишь дублировать нормы закона, да еще и постоянно корректировать их вслед за лавинообразными изменениями федерального законодательства. К примеру, действующий Устав Каргасокского района Томской области состоит из 23,5 тыс. слов, при этом перечисленные вопросы, регламентируемые по усмотрению представительного органа, состоят всего из 3,2 тыс. слов и составляют 13% от общего объема указанного Устава <13>.
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Таким образом, действующая редакция Закона о местном самоуправлении в плане содержания устава оставляет на усмотрение представительного органа лишь весьма ограниченный выбор вариантов структуры и порядка формирования органов местного самоуправления из числа предусмотренных указанным Законом (причем муниципальные районы и городские округа лишены даже этого), дополнение перечня полномочий главы муниципального образования, детализацию полномочий местной администрации, решение вопроса о работе лиц, замещающих муниципальные должности, на постоянной или непостоянной основе, бюджетный процесс и больше ничего! <12> Установление наименования муниципального образования мы не учитываем по вышеизложенным причинам. В остальном уставу остается лишь дублировать нормы закона, да еще и постоянно корректировать их вслед за лавинообразными изменениями федерального законодательства. К примеру, действующий Устав Каргасокского района Томской области состоит из 23,5 тыс. слов, при этом перечисленные вопросы, регламентируемые по усмотрению представительного органа, состоят всего из 3,2 тыс. слов и составляют 13% от общего объема указанного Устава <13>.
Статья: Бюджетное законодательство: научно-практический комментарий статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования также воспроизводят данный принцип в качестве одного из основных принципов нормативно-правового регулирования бюджетных отношений. Так, в ст. 2 Закона Томской области от 11 октября 2007 г. N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" <1> законодатель, закрепляя правовую основу бюджетного процесса в области, устанавливает, что областные законы, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству. Так же по сути, но иначе композиционно этот принцип сформулирован в ст. 1 Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": "Бюджетные правоотношения на территории Ярославской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения" <2>.