Положение о бюджетном процессе в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.1998 N 45-Г98-1
Дело по заявлению о признании недействительными Закона Свердловской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Свердловской области" от 18.12.1996 N 56 (в редакции от 21.08.1997) и пункта 2 статьи 1 Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 1997 год" от 24.12.1996 N 57-ОЗ направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом всех обстоятельств дела, имеющих юридическое значение, неправильным применением норм материального права.Принимая указанное решение, суд исходил из того, что в силу п. "н" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации от 31 марта 1992 года к совместному ведению Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации относятся установление общих принципов бюджетной системы. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Свердловской области о разграничении полномочий в пределах бюджетных взаимоотношений от 12 января 1996 года органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции определяют вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса Свердловской области. По утверждению суда, оспариваемые положения Законов Свердловской области отвечают указанным нормативным требованиям.
Дело по заявлению о признании недействительными Закона Свердловской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Свердловской области" от 18.12.1996 N 56 (в редакции от 21.08.1997) и пункта 2 статьи 1 Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 1997 год" от 24.12.1996 N 57-ОЗ направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом всех обстоятельств дела, имеющих юридическое значение, неправильным применением норм материального права.Принимая указанное решение, суд исходил из того, что в силу п. "н" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации от 31 марта 1992 года к совместному ведению Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации относятся установление общих принципов бюджетной системы. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Свердловской области о разграничении полномочий в пределах бюджетных взаимоотношений от 12 января 1996 года органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции определяют вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса Свердловской области. По утверждению суда, оспариваемые положения Законов Свердловской области отвечают указанным нормативным требованиям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о понятии бюджетно-правового статуса муниципального образования
(Выдрин И.В., Темирова Б.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 10)<3> Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе (утверждено решением Асбестовской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 21/1) // СПС "Гарант".
(Выдрин И.В., Темирова Б.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 10)<3> Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе (утверждено решением Асбестовской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 21/1) // СПС "Гарант".
Статья: О некоторых вопросах, возникающих в исполнительных производствах с участием органов внутренних дел
(Ряховский К.Б.)
("Вестник исполнительного производства", 2019, N 3)Особенность таких производств заключается в том, что МВД России или его территориальный орган, будучи должником, обязанным совершить определенные действия или произвести работы в рамках исполнительного производства, хотя и не уклоняется от исполнения требований исполнительного документа, но объективно не имеет возможности их выполнить, поскольку для этого необходимо незапланированное выделение дополнительных бюджетных средств, которое с учетом особенностей и реалий бюджетного процесса крайне затруднительно и не может быть произведено оперативно.
(Ряховский К.Б.)
("Вестник исполнительного производства", 2019, N 3)Особенность таких производств заключается в том, что МВД России или его территориальный орган, будучи должником, обязанным совершить определенные действия или произвести работы в рамках исполнительного производства, хотя и не уклоняется от исполнения требований исполнительного документа, но объективно не имеет возможности их выполнить, поскольку для этого необходимо незапланированное выделение дополнительных бюджетных средств, которое с учетом особенностей и реалий бюджетного процесса крайне затруднительно и не может быть произведено оперативно.
Нормативные акты
"Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 22.03.2006 N 84/18-рс)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 11.04.2005 N RU505101042006001)1. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета городского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского поселения, утверждаемым Советом депутатов городского поселения.
(принят решением Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 22.03.2006 N 84/18-рс)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 11.04.2005 N RU505101042006001)1. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета городского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского поселения, утверждаемым Советом депутатов городского поселения.
Решение Свердловского УФАС России от 13.03.2020 по делу N 07-07/7/2019
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела послужило заявление депутатов с жалобой на действия органов местного самоуправления, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Признан факт нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, приводящего к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по капитальному строительству и ремонтно-строительных работ в сфере благоустройства общественных территорий.Процедура рассмотрения проекта внесения изменений в решение о бюджете до его утверждения соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в части рассмотрения на комиссии по бюджету и Счетной палатой "ВА".
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела послужило заявление депутатов с жалобой на действия органов местного самоуправления, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Признан факт нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, приводящего к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по капитальному строительству и ремонтно-строительных работ в сфере благоустройства общественных территорий.Процедура рассмотрения проекта внесения изменений в решение о бюджете до его утверждения соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в части рассмотрения на комиссии по бюджету и Счетной палатой "ВА".
Статья: Отдельные вопросы кассового обслуживания органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Камардина Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 21)Федеральным казначейством разработаны проекты нормативных правовых актов, регламентирующих открытие и ведение лицевых счетов участникам бюджетного процесса территориальных государственных внебюджетных фондов и проведение операций со средствами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. При этом органы Федерального казначейства осуществляют обслуживание бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов без заключения соглашения в силу положений БК РФ.
(Камардина Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 21)Федеральным казначейством разработаны проекты нормативных правовых актов, регламентирующих открытие и ведение лицевых счетов участникам бюджетного процесса территориальных государственных внебюджетных фондов и проведение операций со средствами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. При этом органы Федерального казначейства осуществляют обслуживание бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов без заключения соглашения в силу положений БК РФ.
Статья: Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в I квартале 2006 года
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Концепции по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, определившие первоочередные задачи по проведению муниципальной реформы, разработаны и утверждены в восьми субъектах Российской Федерации: Республике Карелия, Магаданской, Московской, Псковской, Сахалинской, Свердловской областях, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Концепции по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, определившие первоочередные задачи по проведению муниципальной реформы, разработаны и утверждены в восьми субъектах Российской Федерации: Республике Карелия, Магаданской, Московской, Псковской, Сахалинской, Свердловской областях, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах.