Положение о бюджетном процессе Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации"23. Городская Дума и администрация г. Иркутска обжаловали в суд положение Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области" о включении финансовых управлений городов и районов области в систему государственных органов управления финансами области, в связи с чем руководители финансовых органов на местах назначаются начальником главного финансового управления области, подотчетны ему и действуют на основании Положения, утвержденного начальником главного финансового управления области. Заявители указывали на то, что эта норма закона нарушает право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы муниципального образования.
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации"23. Городская Дума и администрация г. Иркутска обжаловали в суд положение Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области" о включении финансовых управлений городов и районов области в систему государственных органов управления финансами области, в связи с чем руководители финансовых органов на местах назначаются начальником главного финансового управления области, подотчетны ему и действуют на основании Положения, утвержденного начальником главного финансового управления области. Заявители указывали на то, что эта норма закона нарушает право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы муниципального образования.
Определение ВАС РФ от 20.04.2010 N ВАС-2106/10 по делу N А61-1539/09
Дело по заявлению о признании недействительными постановлений судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о перечислении денежных средств должника, об обязании обратить взыскание на иное имущество предприятия передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как суд нарушил требования ч. 1 ст. 286 АПК РФ, поскольку вышел за пределы доводов кассационной жалобы предприятия.Так, в одном случае суды подтвердили законность действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество должника, указав, что действующее законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Закон о мобилизации) не содержит запрета на обращение взыскания на имущество мобилизационного назначения (дело N А19-13588/07-39 Арбитражного суда Иркутской области).
Дело по заявлению о признании недействительными постановлений судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о перечислении денежных средств должника, об обязании обратить взыскание на иное имущество предприятия передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как суд нарушил требования ч. 1 ст. 286 АПК РФ, поскольку вышел за пределы доводов кассационной жалобы предприятия.Так, в одном случае суды подтвердили законность действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество должника, указав, что действующее законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Закон о мобилизации) не содержит запрета на обращение взыскания на имущество мобилизационного назначения (дело N А19-13588/07-39 Арбитражного суда Иркутской области).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Другой пример. Городская Дума и администрация г. Иркутска обжаловали в суд положение Закона Иркутской области от 29 декабря 1995 г. N 353 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области" <*> о включении финансовых управлений городов и районов области в систему государственных органов управления финансами области, в связи с чем руководители финансовых органов на местах назначаются начальником главного финансового управления области, подотчетны ему и действуют на основании Положения, утвержденного начальником главного финансового управления области. Заявители указывали на то, что эта норма Закона нарушает право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы муниципального образования.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Другой пример. Городская Дума и администрация г. Иркутска обжаловали в суд положение Закона Иркутской области от 29 декабря 1995 г. N 353 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области" <*> о включении финансовых управлений городов и районов области в систему государственных органов управления финансами области, в связи с чем руководители финансовых органов на местах назначаются начальником главного финансового управления области, подотчетны ему и действуют на основании Положения, утвержденного начальником главного финансового управления области. Заявители указывали на то, что эта норма Закона нарушает право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы муниципального образования.
"Муниципальное право России: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Так, Иркутский областной суд 31 мая 1995 г. удовлетворил иск депутата Иркутской городской Думы и мэра г. Иркутска по вопросу недействительности частично ст. 32 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Так, Иркутский областной суд 31 мая 1995 г. удовлетворил иск депутата Иркутской городской Думы и мэра г. Иркутска по вопросу недействительности частично ст. 32 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области".
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Тем не менее Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", принятый 10 февраля 1995 г., установил, что Главное финансовое управление и финансовые управления в городах и районах области составляют систему органов управления финансами Иркутской области. Главное финансовое управление области направляет и координирует деятельность финансовых управлений в городах и районах. Начальник Главного финансового управления области определяет предельную численность работников финансовых управлений городов и районов в пределах выделенных ассигнований. Положения о финансовых управлениях районов и городов утверждаются начальником Главного финансового управления области по согласованию с главами исполнительных органов соответствующих территорий. Тем самым Закон вступил в противоречие со ст. 12 и 13 Конституции Российской Федерации, согласно которым местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют свой бюджет.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Тем не менее Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", принятый 10 февраля 1995 г., установил, что Главное финансовое управление и финансовые управления в городах и районах области составляют систему органов управления финансами Иркутской области. Главное финансовое управление области направляет и координирует деятельность финансовых управлений в городах и районах. Начальник Главного финансового управления области определяет предельную численность работников финансовых управлений городов и районов в пределах выделенных ассигнований. Положения о финансовых управлениях районов и городов утверждаются начальником Главного финансового управления области по согласованию с главами исполнительных органов соответствующих территорий. Тем самым Закон вступил в противоречие со ст. 12 и 13 Конституции Российской Федерации, согласно которым местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют свой бюджет.
Статья: Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе Федерального казначейства (Начало)
(Кузнецова Т.)
("Финансовая газета", 2006, N 21)Таким образом, была подготовлена нормативная база для реализации одного из основных принципов реформы - обеспечения единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.
(Кузнецова Т.)
("Финансовая газета", 2006, N 21)Таким образом, была подготовлена нормативная база для реализации одного из основных принципов реформы - обеспечения единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья: Современные проблемы конституционно-правового регулирования публичных слушаний в субъектах Российской Федерации и возможные пути их преодоления
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2012, N 4)<10> См.: Закон Иркутской области от 23 июля 2008 г. N 55-ОЗ "О бюджетном процессе Иркутской области" // Областная. 04.08.2008. N 86; Закон Курганской области от 28 декабря 2007 г. N 326 (с изм., Закон Курганской области от 3 июня 2008 г. N 368) "О бюджетном процессе в Курганской области" // Новый мир. 2008. N 2; Закон Волгоградской области от 29 мая 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" // Волгоградская правда. 18.06.2008. N 105 и др.
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2012, N 4)<10> См.: Закон Иркутской области от 23 июля 2008 г. N 55-ОЗ "О бюджетном процессе Иркутской области" // Областная. 04.08.2008. N 86; Закон Курганской области от 28 декабря 2007 г. N 326 (с изм., Закон Курганской области от 3 июня 2008 г. N 368) "О бюджетном процессе в Курганской области" // Новый мир. 2008. N 2; Закон Волгоградской области от 29 мая 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" // Волгоградская правда. 18.06.2008. N 105 и др.