Полномочия заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды земельного участка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ответе УФК сообщило, что... согласно приказу Федерального казначейства... полномочиями заказчика на планирование и осуществление закупок для нужд территориальных органов Федерального казначейства... наделено ФКУ... [его - ред.] следует включить в дополнительное соглашение в качестве плательщика, вследствие чего возвратило... дополнительное соглашение с протоколом разногласий...
(КонсультантПлюс, 2025)В ответе УФК сообщило, что... согласно приказу Федерального казначейства... полномочиями заказчика на планирование и осуществление закупок для нужд территориальных органов Федерального казначейства... наделено ФКУ... [его - ред.] следует включить в дополнительное соглашение в качестве плательщика, вследствие чего возвратило... дополнительное соглашение с протоколом разногласий...
Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗКонфликт интересов не исключен, если полномочия руководителя заказчика (контрактной службы) осуществляет иное должностное лицо, например, заместитель >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать полномочия заказчика по Закону N 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.8. Передача полномочий заказчика-застройщика по договору
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.8. Передача полномочий заказчика-застройщика по договору
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 4. Функции, полномочия и деятельность единого заказчика
(ред. от 25.12.2023)
"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 4. Функции, полномочия и деятельность единого заказчика
Приказ Ростехнадзора от 17.11.2015 N 473
"Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40119)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40119
"Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40119)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40119
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. ФАС России в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе полномочна устанавливать факт несоответствия действий заказчика при проведении оценки заявок установленным критериям оценки в документации и давать оценку таким критериям.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. ФАС России в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе полномочна устанавливать факт несоответствия действий заказчика при проведении оценки заявок установленным критериям оценки в документации и давать оценку таким критериям.
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Зайдите в "Личный кабинет 223-ФЗ" на главной странице официального сайта ЕИС, выбрав во всплывающем окне вариант входа "Вход для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом III Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства "Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок" от 29.04.2021 N 18н". После входа в личный кабинет вам остается добавить уполномоченных представителей заказчика, распределив полномочия прямо в личном кабинете ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Зайдите в "Личный кабинет 223-ФЗ" на главной странице официального сайта ЕИС, выбрав во всплывающем окне вариант входа "Вход для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом III Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства "Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок" от 29.04.2021 N 18н". После входа в личный кабинет вам остается добавить уполномоченных представителей заказчика, распределив полномочия прямо в личном кабинете ЕИС.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Все исполнительные органы и органы местного самоуправления обязаны принять решения о том, каким способом они и их территориальные подразделения, а также учреждения, в отношении которых эти органы осуществляют функции учредителя, будут осуществлять полномочия заказчиков (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Все исполнительные органы и органы местного самоуправления обязаны принять решения о том, каким способом они и их территориальные подразделения, а также учреждения, в отношении которых эти органы осуществляют функции учредителя, будут осуществлять полномочия заказчиков (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ):
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Законом в ч. 2 комментируемой статьи внесено дополнение, согласно которому положения комментируемого Закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. Как отмечено в информационном сообщении Минфина России от 22 августа 2019 г. N ИС-учет-20 "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <33>, в соответствии со ст. 162 БК РФ такими полномочиями обладают получатели бюджетных средств; например, в случае, если государственному унитарному предприятию переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, такое предприятие обязано вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную отчетность (как получатель бюджетных средств); аналогичное требование установлено в подобной ситуации для муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Законом в ч. 2 комментируемой статьи внесено дополнение, согласно которому положения комментируемого Закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. Как отмечено в информационном сообщении Минфина России от 22 августа 2019 г. N ИС-учет-20 "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <33>, в соответствии со ст. 162 БК РФ такими полномочиями обладают получатели бюджетных средств; например, в случае, если государственному унитарному предприятию переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, такое предприятие обязано вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную отчетность (как получатель бюджетных средств); аналогичное требование установлено в подобной ситуации для муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При централизованных закупках полномочия между заказчиками и уполномоченным органом или уполномоченным учреждением распределяются одним из следующих способов:
(КонсультантПлюс, 2025)При централизованных закупках полномочия между заказчиками и уполномоченным органом или уполномоченным учреждением распределяются одним из следующих способов:
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Что будет, если акт выполненных работ подписало неуполномоченное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Это случаи, когда, например, нельзя понять, кто в принципе расписался на акте, или на нем указаны данные представителя посторонней организации. Возможна и такая ситуация, что акт подписал сотрудник заказчика, но полномочий ему на это никто не давал (бригадиры, инженеры и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Это случаи, когда, например, нельзя понять, кто в принципе расписался на акте, или на нем указаны данные представителя посторонней организации. Возможна и такая ситуация, что акт подписал сотрудник заказчика, но полномочий ему на это никто не давал (бригадиры, инженеры и пр.)