Полномочия военного прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия военного прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемных вопросах реализации прокурорами надзорных полномочий в области охраны поверхностных пресноводных объектов в Российской Федерации при выявлении затонувших в акваториях водоемов судов и иного затонувшего имущества
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о необходимости обеспечения в процессе осуществления надзорной деятельности тесного взаимодействия между природоохранными и транспортными прокурорами, а также территориальными прокурорами, в том числе расширения практики проведения ими совместных прокурорских проверок и скоординированного принятия мер, направленных на устранение нарушений закона, с учетом компетенции, определенной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о необходимости обеспечения в процессе осуществления надзорной деятельности тесного взаимодействия между природоохранными и транспортными прокурорами, а также территориальными прокурорами, в том числе расширения практики проведения ими совместных прокурорских проверок и скоординированного принятия мер, направленных на устранение нарушений закона, с учетом компетенции, определенной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)При подготовке к прокурорской проверке исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха помимо требований Закона о прокуратуре и Приказа N 198 прокурорам также следует руководствоваться Приказами Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", от 14 марта 2019 г. N 192 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов", от 31 августа 2023 г. N 583 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)При подготовке к прокурорской проверке исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха помимо требований Закона о прокуратуре и Приказа N 198 прокурорам также следует руководствоваться Приказами Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", от 14 марта 2019 г. N 192 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов", от 31 августа 2023 г. N 583 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 47. Полномочия военных прокуроров
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 47. Полномочия военных прокуроров
Указ Президента РФ от 31.07.2022 N 511
"Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота"111. Командир корабля обязан докладывать обо всех преступлениях и происшествиях на корабле непосредственному начальнику, а командир корабля, реализующий полномочия органа дознания, кроме того, уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции при первой возможности в соответствии с обстановкой.
"Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота"111. Командир корабля обязан докладывать обо всех преступлениях и происшествиях на корабле непосредственному начальнику, а командир корабля, реализующий полномочия органа дознания, кроме того, уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции при первой возможности в соответствии с обстановкой.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 13.06.2023 N 217-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поправки внесены в статью 223 УПК РФ в отношении полномочий прокуроров субъектов РФ и военных прокуроров.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поправки внесены в статью 223 УПК РФ в отношении полномочий прокуроров субъектов РФ и военных прокуроров.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В последние годы вышли работы, посвященные деятельности природоохранных прокуратур <1>. Появились обзоры нормативных актов по данной теме <2>. Научные институты и организации в мире прогнозируют дальнейшее изменение климата и риски для экосистемы и жителей Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Задача государства - совершенствование правовой и организационной природоохранной деятельности. 7 мая 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла Приказ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <3>. Надзором за соблюдением природоохранных правовых актов стали заниматься природоохранные следственные подразделения Следственного комитета Российской Федерации <4>. В апреле 2019 г. Генпрокуратура создала отдельное управление по надзору за экологией и обращению с отходами <5>. В январе 2019 г. был подписан Указ о создании единого мусорного оператора, компании "Российский экологический оператор" <6>. Оператор создает условия для реализации норм природоохранного законодательства при обращении с отходами. Тем самым он занимается реализацией национального проекта "Экология" <7>.
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В последние годы вышли работы, посвященные деятельности природоохранных прокуратур <1>. Появились обзоры нормативных актов по данной теме <2>. Научные институты и организации в мире прогнозируют дальнейшее изменение климата и риски для экосистемы и жителей Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Задача государства - совершенствование правовой и организационной природоохранной деятельности. 7 мая 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла Приказ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <3>. Надзором за соблюдением природоохранных правовых актов стали заниматься природоохранные следственные подразделения Следственного комитета Российской Федерации <4>. В апреле 2019 г. Генпрокуратура создала отдельное управление по надзору за экологией и обращению с отходами <5>. В январе 2019 г. был подписан Указ о создании единого мусорного оператора, компании "Российский экологический оператор" <6>. Оператор создает условия для реализации норм природоохранного законодательства при обращении с отходами. Тем самым он занимается реализацией национального проекта "Экология" <7>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и иных специализированных прокуратур".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и иных специализированных прокуратур".
Статья: Транспортные прокуратуры в системе публичной власти (на примере Южной транспортной прокуратуры)
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Так, компетенция Южной транспортной прокуратуры обозначена в п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 8 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" и в п. 3 ранее отмеченного Приказа Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2007 г. N 70.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Так, компетенция Южной транспортной прокуратуры обозначена в п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 8 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", п. 3 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" и в п. 3 ранее отмеченного Приказа Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2007 г. N 70.