Полномочия в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды земельного участка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Ростехнадзора от 17.11.2015 N 473
"Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40119)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40119
"Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40119)Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2015 г. N 40119
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: нормативные затраты можно не утверждать в отношении товаров (работ, услуг), которые не закупают федеральный госорган, его территориальные органы и подведомственные ему казенные учреждения. При этом такие затраты необходимо утвердить для товаров (работ, услуг), полномочия по закупке которых федеральный госорган передал подведомственным учреждениям (Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен по состоянию на 1 января 2022 г. для ряда позиций. Сделать это можно в пределах индекса потребительских цен по данным Росстата за период действия нормативов (п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084, Письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-01-09/58114);
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: нормативные затраты можно не утверждать в отношении товаров (работ, услуг), которые не закупают федеральный госорган, его территориальные органы и подведомственные ему казенные учреждения. При этом такие затраты необходимо утвердить для товаров (работ, услуг), полномочия по закупке которых федеральный госорган передал подведомственным учреждениям (Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен по состоянию на 1 января 2022 г. для ряда позиций. Сделать это можно в пределах индекса потребительских цен по данным Росстата за период действия нормативов (п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084, Письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-01-09/58114);
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания соглашения действуйте в соответствии с переданными вам полномочиями организатора закупки:
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания соглашения действуйте в соответствии с переданными вам полномочиями организатора закупки:
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. При рассмотрении заявок участников закупки на выполнение строительных работ комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться сведениями о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, поскольку иные действия выходят за рамки полномочий комиссии по осуществлению закупок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. При рассмотрении заявок участников закупки на выполнение строительных работ комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться сведениями о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, поскольку иные действия выходят за рамки полномочий комиссии по осуществлению закупок.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. По мнению общества, изложенные в документации требования и порядок предоставления участником закупки подтверждения полномочий на поставку продукции, подтверждение сроков поставки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции являются дискриминационными.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. По мнению общества, изложенные в документации требования и порядок предоставления участником закупки подтверждения полномочий на поставку продукции, подтверждение сроков поставки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции являются дискриминационными.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Установить требование о наличии у участника закупки документов, подтверждающих полномочия на поставку ПО, которое входит в объект закупки, нужно, если соответствующие условия распространения ПО установлены правообладателем и возможность установить такое требование предусмотрена положением о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Установить требование можно и в том случае, если оно напрямую не прописано в положении, но последнее предусматривает необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, указание услуг), являющегося объектом закупки. Это связано с тем, что правообладателем ПО в соответствии с гражданским законодательством может быть установлено требование к лицам, осуществляющим поставку ПО, о наличии соответствующих полномочий, поскольку режим использования (в том числе распространения) конкретного ПО определяется его правообладателем (п. 1 ст. 1229, п. 1 ст. 1235 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Установить требование о наличии у участника закупки документов, подтверждающих полномочия на поставку ПО, которое входит в объект закупки, нужно, если соответствующие условия распространения ПО установлены правообладателем и возможность установить такое требование предусмотрена положением о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Установить требование можно и в том случае, если оно напрямую не прописано в положении, но последнее предусматривает необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, указание услуг), являющегося объектом закупки. Это связано с тем, что правообладателем ПО в соответствии с гражданским законодательством может быть установлено требование к лицам, осуществляющим поставку ПО, о наличии соответствующих полномочий, поскольку режим использования (в том числе распространения) конкретного ПО определяется его правообладателем (п. 1 ст. 1229, п. 1 ст. 1235 ГК РФ).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)§ 4.5. Злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ) <1>,
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)§ 4.5. Злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ) <1>,
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Комиссия по осуществлению закупок не может подменять собой полномочия саморегулируемой организации в части контроля за уровнем ответственности участника закупки, исходя из которого таким участником на правах члена саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Комиссия по осуществлению закупок не может подменять собой полномочия саморегулируемой организации в части контроля за уровнем ответственности участника закупки, исходя из которого таким участником на правах члена саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.