Полномочия участковой избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия участковой избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Полномочия участковой избирательной комиссии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Полномочия участковой избирательной комиссии
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Статья: "Скорость нужна, а поспешность вредна": конституционность механизма отстранения члена участковой избирательной комиссии
(Чирнинов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Как уже отмечалось, обозначенная проблема ставилась перед Конституционным Судом России, который, впрочем, не счел необходимым принимать жалобу к рассмотрению <29>. В своем Определении Конституционный Суд признал оправданным установление сокращенных сроков рассмотрения административных дел о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, согласившись, однако, со следующим тезисом заявителя: "...при рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного членом участковой избирательной комиссии нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую избирательную комиссию полномочий" <30>.
(Чирнинов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Как уже отмечалось, обозначенная проблема ставилась перед Конституционным Судом России, который, впрочем, не счел необходимым принимать жалобу к рассмотрению <29>. В своем Определении Конституционный Суд признал оправданным установление сокращенных сроков рассмотрения административных дел о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, согласившись, однако, со следующим тезисом заявителя: "...при рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного членом участковой избирательной комиссии нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую избирательную комиссию полномочий" <30>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Процессуальным правовым средством, применяемым при защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, считается административный иск. Следовательно, подача административного искового заявления, содержащего исковые требования административного истца к административному ответчику, и запускает процессуальный механизм реализации права на эффективную правовую защиту в административном судопроизводстве. В административном исковом заявлении могут быть указаны, например, требования: о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений; о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части; признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями; об оспаривании бездействия органа или должностного лица (при этом нужно дать справку, от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); об отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах; о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации. Суд, рассмотрев административное дело, может принять решение, например: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч. 2 ст. 227 КАС РФ); о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 7 ст. 227.1 КАС РФ); об удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей полностью или в части (ч. 1 ст. 238 КАС РФ).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Процессуальным правовым средством, применяемым при защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, считается административный иск. Следовательно, подача административного искового заявления, содержащего исковые требования административного истца к административному ответчику, и запускает процессуальный механизм реализации права на эффективную правовую защиту в административном судопроизводстве. В административном исковом заявлении могут быть указаны, например, требования: о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений; о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части; признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями; об оспаривании бездействия органа или должностного лица (при этом нужно дать справку, от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); об отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах; о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации. Суд, рассмотрев административное дело, может принять решение, например: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч. 2 ст. 227 КАС РФ); о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 7 ст. 227.1 КАС РФ); об удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей полностью или в части (ч. 1 ст. 238 КАС РФ).
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Статья 27 "Порядок формирования и полномочия участковых комиссий" данного Закона дополнена двумя нормами. Во-первых, по решению избирательной комиссии субъекта РФ полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов или местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Во-вторых, в таком случае на муниципальных выборах участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные п. 9.1 ст. 26 Закона N 67-ФЗ.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Статья 27 "Порядок формирования и полномочия участковых комиссий" данного Закона дополнена двумя нормами. Во-первых, по решению избирательной комиссии субъекта РФ полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов или местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Во-вторых, в таком случае на муниципальных выборах участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные п. 9.1 ст. 26 Закона N 67-ФЗ.