Полномочия участкового уполномоченного полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия участкового уполномоченного полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доказывание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои)
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)Законодательно определение понятия "побои или иные насильственные действия" не закреплено, что приводит к затруднениям в вынесении решения о виновности лица. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в различных действиях, причиняющих боль потерпевшему: нанесении побоев либо совершении иных насильственных действий. Место совершения побоев также может быть различным и зависит, как правило, от того, имеется ли связь между делинквентом и пострадавшим. Большая часть побоев совершается в жилых помещениях, территориях, к ним прилегающим, однако существует определенная доля правонарушений, совершающихся в общественных местах. Высокий уровень латентности характерен для побоев в семейно-бытовой сфере. Семья является самой важной и древнейшей из форм объединений, а также является первой ступенью социального взаимодействия. В современных условиях нередко встречаются семьи с девиантным поведением одного, либо обоих супругов. В семьях псевдоблагополучных, семьях маргинального типа, между сожителями или бывшими супругами нередко совершаются административные правонарушения на почве семейно-бытовых отношений. Особенную озабоченность вызывает вовлеченность в данный процесс несовершеннолетних, в силу возраста не имеющих возможность полноценно защитить свои права, в том числе право на телесную неприкосновенность [4, с. 58]. Сотрудники органов внутренних дел (в большей части участковые уполномоченные полиции), наделенные законом полномочиями по совершению действий, направленных на привлечение лиц, виновных в совершении данного правонарушения, сталкиваются с широким кругом проблем по доказыванию вины правонарушителей.
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)Законодательно определение понятия "побои или иные насильственные действия" не закреплено, что приводит к затруднениям в вынесении решения о виновности лица. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в различных действиях, причиняющих боль потерпевшему: нанесении побоев либо совершении иных насильственных действий. Место совершения побоев также может быть различным и зависит, как правило, от того, имеется ли связь между делинквентом и пострадавшим. Большая часть побоев совершается в жилых помещениях, территориях, к ним прилегающим, однако существует определенная доля правонарушений, совершающихся в общественных местах. Высокий уровень латентности характерен для побоев в семейно-бытовой сфере. Семья является самой важной и древнейшей из форм объединений, а также является первой ступенью социального взаимодействия. В современных условиях нередко встречаются семьи с девиантным поведением одного, либо обоих супругов. В семьях псевдоблагополучных, семьях маргинального типа, между сожителями или бывшими супругами нередко совершаются административные правонарушения на почве семейно-бытовых отношений. Особенную озабоченность вызывает вовлеченность в данный процесс несовершеннолетних, в силу возраста не имеющих возможность полноценно защитить свои права, в том числе право на телесную неприкосновенность [4, с. 58]. Сотрудники органов внутренних дел (в большей части участковые уполномоченные полиции), наделенные законом полномочиями по совершению действий, направленных на привлечение лиц, виновных в совершении данного правонарушения, сталкиваются с широким кругом проблем по доказыванию вины правонарушителей.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205
(ред. от 06.02.2024)
"О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности"
(вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2019 г. N 55115
(ред. от 06.02.2024)
"О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности"
(вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2019 г. N 55115
Статья: Служебное жилье участковым уполномоченным полиции из муниципального жилищного фонда: проблемы правового регулирования
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Затем, при следовании старой практике после 1 января 2017 г., контрольные органы зачастую рассматривали предоставление служебного жилья из муниципального жилищного фонда участковым как незаконное и наносящее ущерб казне муниципального образования, хотя специальное законодательство такую возможность предусматривало при отсутствии соответствующего жилья у органов внутренних дел <4>. В дальнейшем Федеральным законом от 20 июля 2020 г. были внесены изменения в ФЗ N 131-ФЗ, которыми полномочия по предоставлению служебных жилых помещений участковым уполномоченным были восстановлены, но отнесены к правам органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (п. 17 ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 131-ФЗ), что в данном случае имеет принципиальное значение, поскольку в силу ч. 2 указанной нормы такое полномочие должно осуществляться за счет местных бюджетов.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Затем, при следовании старой практике после 1 января 2017 г., контрольные органы зачастую рассматривали предоставление служебного жилья из муниципального жилищного фонда участковым как незаконное и наносящее ущерб казне муниципального образования, хотя специальное законодательство такую возможность предусматривало при отсутствии соответствующего жилья у органов внутренних дел <4>. В дальнейшем Федеральным законом от 20 июля 2020 г. были внесены изменения в ФЗ N 131-ФЗ, которыми полномочия по предоставлению служебных жилых помещений участковым уполномоченным были восстановлены, но отнесены к правам органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (п. 17 ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 131-ФЗ), что в данном случае имеет принципиальное значение, поскольку в силу ч. 2 указанной нормы такое полномочие должно осуществляться за счет местных бюджетов.
Статья: Отдельные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции: практический аспект
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Сотрудник, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, реализуя свои должностные полномочия, имеет определенный набор практических умений и навыков фактически по всем направлениям деятельности органов внутренних дел.
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Сотрудник, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, реализуя свои должностные полномочия, имеет определенный набор практических умений и навыков фактически по всем направлениям деятельности органов внутренних дел.