Полномочия руководителя контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия руководителя контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗКонфликт интересов не исключен, если полномочия руководителя заказчика (контрактной службы) осуществляет иное должностное лицо, например, заместитель >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия руководителя контрактной службы состоят в общем управлении службой и координации действий ее сотрудников (п. 2.4 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия руководителя контрактной службы состоят в общем управлении службой и координации действий ее сотрудников (п. 2.4 Типового положения N 158н).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализируя уголовно-правовой статус К., можно прийти к выводу, что он как руководитель юридического лица и руководитель государственного заказчика обладал должностными полномочиями, однако суд не обосновал это должным образом, ограничившись перечислением полномочий лица как руководителя контрактной службы. В приведенном примере имело место создание условий для завышения стоимости закупаемой продукции с дальнейшим "откатом" части стоимости в пользу представителя заказчика. Как представляется, содеянное должностным лицом заказчика содержит признаки хищения и в зависимости от статуса бюджетных средств (были вверены должностному лицу заказчика или нет), момента возникновения умысла на хищение и цели обмана может быть квалифицировано как растрата или мошенничество.
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализируя уголовно-правовой статус К., можно прийти к выводу, что он как руководитель юридического лица и руководитель государственного заказчика обладал должностными полномочиями, однако суд не обосновал это должным образом, ограничившись перечислением полномочий лица как руководителя контрактной службы. В приведенном примере имело место создание условий для завышения стоимости закупаемой продукции с дальнейшим "откатом" части стоимости в пользу представителя заказчика. Как представляется, содеянное должностным лицом заказчика содержит признаки хищения и в зависимости от статуса бюджетных средств (были вверены должностному лицу заказчика или нет), момента возникновения умысла на хищение и цели обмана может быть квалифицировано как растрата или мошенничество.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности правового статуса руководителя контрактной службы установите в положении о контрактной службе, а закрепить максимально подробно должностные обязанности, полномочия и ответственность следует в должностной инструкции.
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности правового статуса руководителя контрактной службы установите в положении о контрактной службе, а закрепить максимально подробно должностные обязанности, полномочия и ответственность следует в должностной инструкции.