Полномочия руководителей организаций, подающих жалобу на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц от имени организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия руководителей организаций, подающих жалобу на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц от имени организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2018 N 305-КГ18-998 по делу N А40-226022/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решений таможенных органов: 1) Об отказе в регистрации международного почтового отправления, об отказе в признании недействительным указанного решения; 2) Об отказе в рассмотрении жалобы общества по существу.
Обжалуемый результат спора: 1) Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, отказав в удовлетворении требования, не учли, что законодательством не предусмотрено таможенное декларирование международных писем, не установили, в регистрации какого именно вида международного почтового отправления было отказано, применили несуществующие положения Таможенного кодекса Таможенного союза; 2) Требование удовлетворено, так как жалоба общества была подана лицом, полномочия которого подтверждены надлежащим образом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 настоящего Федерального закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах правоприменительной практики обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов РФ и их должностных лиц
(Трунина Е.В.)
("Право и экономика", 2015, N 8)
Вместе тем правоприменительная практика показывает, что ряд норм главы 3 Закона не всегда находит единообразное применение таможенными органами, что в конечном счете приводит к разрешению спорной ситуации в суде. Так, довольно распространенным основанием для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу является подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законом порядке (п. 5 ч. 1 ст. 44 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены или его представителем собственноручно. В случае если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Порядок подтверждения полномочий представителей определен ст. 39 Закона. Данный порядок дифференцирован в зависимости от статуса конкретного представителя. Так, п. 5 ст. 39 закрепляет, что полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в оформленной в установленном законом порядке доверенности, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.

Нормативные акты

Приказ ФТС России от 18.11.2011 N 2355
(ред. от 11.08.2015)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2012 N 23285)
79. Юридические лица участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Проект Приказа Минсельхоза России
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и международных правовых документов в сфере карантина растений на Государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу), включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции"
(по состоянию на 02.11.2017)
(подготовлен Минсельхозом России)
Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в вышестоящий таможенный орган с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.