Полномочия расходных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия расходных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- правовые основания финансового обеспечения полномочий, расходного обязательства Московской области (федеральные и региональные законы; указы Президента РФ; нормативные правовые акты Правительства РФ и субъекта РФ; государственные программы РФ; акты федеральных органов исполнительной власти; договоры и соглашения);
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- правовые основания финансового обеспечения полномочий, расходного обязательства Московской области (федеральные и региональные законы; указы Президента РФ; нормативные правовые акты Правительства РФ и субъекта РФ; государственные программы РФ; акты федеральных органов исполнительной власти; договоры и соглашения);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета утверждается нормативным правовым актом Правительства РФ в соответствии с федеральным законом и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ и (или) Правительства РФ, которыми органам государственной власти субъектов РФ переданы для осуществления полномочия Российской Федерации. При выполнении данных полномочий возникают расходные обязательства субъектов РФ, в целях финансового обеспечения которых предоставляется указанная субвенция.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета утверждается нормативным правовым актом Правительства РФ в соответствии с федеральным законом и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ и (или) Правительства РФ, которыми органам государственной власти субъектов РФ переданы для осуществления полномочия Российской Федерации. При выполнении данных полномочий возникают расходные обязательства субъектов РФ, в целях финансового обеспечения которых предоставляется указанная субвенция.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, из бюджета субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, из бюджета субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)БК РФ, Федеральный закон N 184-ФЗ, а также новый Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <8> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) содержат нормы, которые позволяют региональному и муниципальному уровням власти дополнять полномочия и принимать расходные обязательства вышестоящего уровня власти. В науке финансового права такие обязательства рассматриваются в качестве дополнительных (в отличие от обязательных) <9>. По существу, они служат выражением принципа субсидиарности. Несмотря на дискуссию о правовой природе и сущности данного принципа, отметим такой подход к его пониманию, как концепция взаимодополнения и взаимозаменяемости властей <10>. Н.М. Добрынин отмечает, что субсидиарность в федеративном государстве можно рассматривать как распределение предметов ведения и полномочий между территориальными уровнями власти, когда в своей деятельности они взаимно дополняют друг друга, перекрывая всю совокупность функциональных обязанностей государства (публичных властей) в обществе <11>.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)БК РФ, Федеральный закон N 184-ФЗ, а также новый Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <8> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) содержат нормы, которые позволяют региональному и муниципальному уровням власти дополнять полномочия и принимать расходные обязательства вышестоящего уровня власти. В науке финансового права такие обязательства рассматриваются в качестве дополнительных (в отличие от обязательных) <9>. По существу, они служат выражением принципа субсидиарности. Несмотря на дискуссию о правовой природе и сущности данного принципа, отметим такой подход к его пониманию, как концепция взаимодополнения и взаимозаменяемости властей <10>. Н.М. Добрынин отмечает, что субсидиарность в федеративном государстве можно рассматривать как распределение предметов ведения и полномочий между территориальными уровнями власти, когда в своей деятельности они взаимно дополняют друг друга, перекрывая всю совокупность функциональных обязанностей государства (публичных властей) в обществе <11>.
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: сложносоставные субъекты Российской Федерации, бюджет, налог, норматив отчислений, автономный округ, область, расходные обязательства, полномочия, компетенция, расходы бюджетов, доходы бюджетов.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: сложносоставные субъекты Российской Федерации, бюджет, налог, норматив отчислений, автономный округ, область, расходные обязательства, полномочия, компетенция, расходы бюджетов, доходы бюджетов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти, или расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 132, 138.1, 139, 142.3 БК РФ) <419>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти, или расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 132, 138.1, 139, 142.3 БК РФ) <419>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья: Проблемы финансового обеспечения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче для осуществления части полномочий: правовые аспекты
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Чтобы осуществить финансовое обеспечение переданных полномочий, соответствующие расходные обязательства должны быть включены в реестры расходных обязательств, а бюджетные ассигнования на их выполнение должны быть предусмотрены законами о бюджете на очередной финансовый год и плановый период как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Чтобы осуществить финансовое обеспечение переданных полномочий, соответствующие расходные обязательства должны быть включены в реестры расходных обязательств, а бюджетные ассигнования на их выполнение должны быть предусмотрены законами о бюджете на очередной финансовый год и плановый период как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.