Полномочия природоохранного прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия природоохранного прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Надзорные мероприятия природоохранным прокурором проведены в пределах компетенции на основании обращения директора Общества. Из системного толкования положений статей 21 - 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что меры прокурорского реагирования на нарушения законов, в том числе и внесение представления, подлежат применению в рамках надзора за соблюдением законов, который, в свою очередь, должен осуществляться посредством проведения соответствующих проверок."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Природоохранные прокуратуры в системе публичной власти
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)В некоторых субъектах Федерации нет специализированных природоохранных прокуратур, но это не означает, что там никто не осуществляет природоохранную деятельность. Эти функции там выполняют территориальные прокуратуры. Полномочия природоохранных прокуроров в самом общем виде регламентируются Приказом Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур". В п. 2.3 этого Приказа определяются полномочия природоохранных прокуроров по надзору за исполнением экологического законодательства различными субъектами права.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)В некоторых субъектах Федерации нет специализированных природоохранных прокуратур, но это не означает, что там никто не осуществляет природоохранную деятельность. Эти функции там выполняют территориальные прокуратуры. Полномочия природоохранных прокуроров в самом общем виде регламентируются Приказом Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур". В п. 2.3 этого Приказа определяются полномочия природоохранных прокуроров по надзору за исполнением экологического законодательства различными субъектами права.
Статья: Защита прав предпринимателей в сфере лесопользования средствами прокурорского надзора
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)В силу Приказа прокурора Республики Коми от 18 января 2018 г. N 7 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров, природоохранных межрайонных прокуроров, прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Воркутинского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли" на Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, помимо прочего, возложен надзор за исполнением федерального законодательства Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), являющимся на территории республики уполномоченным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, а также органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми <2>.
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)В силу Приказа прокурора Республики Коми от 18 января 2018 г. N 7 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров, природоохранных межрайонных прокуроров, прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Воркутинского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли" на Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, помимо прочего, возложен надзор за исполнением федерального законодательства Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), являющимся на территории республики уполномоченным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, а также органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:
Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.