Полномочия Президента РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия Президента РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Роль Конституционного Суда Российской Федерации в сохранении и защите исторической памяти
(Богуславская Н.А.)
("Российский судья", 2025, N 8)3. Проверка не вступивших в силу поправок Конституции РФ гл. 1, 2, 9. В 2020 г. в соответствии с Законом РФ N 1-ФКЗ от 14 марта 2020 г. <13> в ст. 3 было предусмотрено полномочие Президента РФ обратиться с запросом в КС РФ о соответствии не вступивших в силу поправок к Конституции РФ гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. В Заключении КС РФ справедливо было указано, что дополнение конституционного текста, в том числе положениями о "почитании памяти защитников Отечества, защите исторической правды, не может рассматриваться как несовместимое с положениями гл. 1 и 2 Конституции Российской Федерации" <14>.
(Богуславская Н.А.)
("Российский судья", 2025, N 8)3. Проверка не вступивших в силу поправок Конституции РФ гл. 1, 2, 9. В 2020 г. в соответствии с Законом РФ N 1-ФКЗ от 14 марта 2020 г. <13> в ст. 3 было предусмотрено полномочие Президента РФ обратиться с запросом в КС РФ о соответствии не вступивших в силу поправок к Конституции РФ гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. В Заключении КС РФ справедливо было указано, что дополнение конституционного текста, в том числе положениями о "почитании памяти защитников Отечества, защите исторической правды, не может рассматриваться как несовместимое с положениями гл. 1 и 2 Конституции Российской Федерации" <14>.
Статья: История титулатуры в Российском государстве: от наименования статуса должностного лица к определению правового режима исполнения его полномочий
(Хорунжий С.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Особенности правового содержания статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Современный правовой статус губернатора РФ, конечно, не включает (и не должен включать) элементы титулатуры, присущие главе государства. Вместе с тем некоторые правоположения, фиксирующие особенности правового статуса высшего должностного лица региона, напрямую связаны с реализацией полномочий Президента РФ в отношении губернатора, определяют особенности места его нахождения в единой системе публичной власти.
(Хорунжий С.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Особенности правового содержания статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Современный правовой статус губернатора РФ, конечно, не включает (и не должен включать) элементы титулатуры, присущие главе государства. Вместе с тем некоторые правоположения, фиксирующие особенности правового статуса высшего должностного лица региона, напрямую связаны с реализацией полномочий Президента РФ в отношении губернатора, определяют особенности места его нахождения в единой системе публичной власти.
Статья: Понятие и особенности антикризисного законодательства на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)В статье автор обращается к исследованию сущности, ключевым чертам и понятию антикризисного законодательства на рынке банковских услуг. Отдельно анализируются антикризисные полномочия Президента РФ и Банка России, в том числе в свете вопроса о системе антикризисного законодательства. Автором обозначаются риски, связанные с отсутствием единообразного понимания антикризисного законодательства в условиях его экстраординарного действия, и предлагаются направления минимизации данных рисков, в том числе в рамках закрепления компетенции по выработке антикризисной политики за Национальным финансовым советом Банка России и систематизации антикризисного законодательства на банковском рынке.
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)В статье автор обращается к исследованию сущности, ключевым чертам и понятию антикризисного законодательства на рынке банковских услуг. Отдельно анализируются антикризисные полномочия Президента РФ и Банка России, в том числе в свете вопроса о системе антикризисного законодательства. Автором обозначаются риски, связанные с отсутствием единообразного понимания антикризисного законодательства в условиях его экстраординарного действия, и предлагаются направления минимизации данных рисков, в том числе в рамках закрепления компетенции по выработке антикризисной политики за Национальным финансовым советом Банка России и систематизации антикризисного законодательства на банковском рынке.
Статья: Валютное право в изменяющемся мире: динамика парадигмы и новые тенденции
(Тютина Ю.В.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<25> Данное полномочие Президента Российской Федерации предусмотрено ст. 4.2 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств".
(Тютина Ю.В.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<25> Данное полномочие Президента Российской Федерации предусмотрено ст. 4.2 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств".
Статья: Применение института помилования в уголовном праве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 85 УК РФ помилование осуществляется только Президентом РФ и только в отношении индивидуально-определенного лица. Эта норма соответствует п. "в" ст. 89 Конституции РФ, согласно которому осуществление помилования входит в полномочия Президента РФ, а значит, оно не может быть передано иным лицам.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 85 УК РФ помилование осуществляется только Президентом РФ и только в отношении индивидуально-определенного лица. Эта норма соответствует п. "в" ст. 89 Конституции РФ, согласно которому осуществление помилования входит в полномочия Президента РФ, а значит, оно не может быть передано иным лицам.
Статья: Роль Президента Российской Федерации в обеспечении эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Целью настоящей статьи является анализ полномочий Президента Российской Федерации, направленных на обеспечение эффективности единой системы публичной власти в России. В результате исследования автор приходит к выводу, что Президент Российской Федерации, олицетворяя единство публичной власти, являясь неотъемлемой частью этой системы, объективно не может находиться вне системы оценивания, что требует выработки определенных критериев эффективности реализации президентских полномочий. С учетом проведенного анализа к таким критериям отнесены: эффективность внешней политики государства; эффективность внутренней политики государства; эффективность мер по обеспечению национальной безопасности; эффективность мер по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина; эффективность достижения национальных целей развития Российской Федерации.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Целью настоящей статьи является анализ полномочий Президента Российской Федерации, направленных на обеспечение эффективности единой системы публичной власти в России. В результате исследования автор приходит к выводу, что Президент Российской Федерации, олицетворяя единство публичной власти, являясь неотъемлемой частью этой системы, объективно не может находиться вне системы оценивания, что требует выработки определенных критериев эффективности реализации президентских полномочий. С учетом проведенного анализа к таким критериям отнесены: эффективность внешней политики государства; эффективность внутренней политики государства; эффективность мер по обеспечению национальной безопасности; эффективность мер по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина; эффективность достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы обеспечить экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, Президент РФ вправе установить особый порядок валютного регулирования и валютного контроля в том числе в отношении осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами, репатриации резидентами иностранной валюты и рублей, открытия и ведения резидентами и нерезидентами счетов (вкладов) в РФ и т.д. Эти полномочия Президент РФ вправе передать Правительству РФ и (или) Банку России (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы обеспечить экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, Президент РФ вправе установить особый порядок валютного регулирования и валютного контроля в том числе в отношении осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами, репатриации резидентами иностранной валюты и рублей, открытия и ведения резидентами и нерезидентами счетов (вкладов) в РФ и т.д. Эти полномочия Президент РФ вправе передать Правительству РФ и (или) Банку России (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ).
Статья: К вопросу о публично-правовой природе антисанкционных мер и солидарной ответственности российских дочерних компаний иностранных организаций
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В этой связи возникает вопрос: насколько попытка российских граждан и организаций гражданско-правовыми способами в рамках судебных разбирательств решить публично-правовой вопрос в виде применения антисанкционных мер, отнесенный федеральным законодательством к полномочиям Президента РФ, является обеспечением выполнения публичного курса, заданного Президентом РФ?
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В этой связи возникает вопрос: насколько попытка российских граждан и организаций гражданско-правовыми способами в рамках судебных разбирательств решить публично-правовой вопрос в виде применения антисанкционных мер, отнесенный федеральным законодательством к полномочиям Президента РФ, является обеспечением выполнения публичного курса, заданного Президентом РФ?
Статья: Конституционно-правовое регулирование прекращения полномочий Президента РФ по состоянию здоровья
(Карпушкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1
(Карпушкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1