Полномочия пограничных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия пограничных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 18.1 "Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации" КоАП РФ"Законом не установлено исключений из полномочий пограничных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением режима Государственной границы Российской Федерации (часть 1 статьи 18.1 КоАП РФ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное усмотрение при применении мер принуждения органами исполнительной власти
(Головина (Гапон) Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)<7> Свининых О.Ю. Полномочия пограничных органов по применению мер административного принуждения: теория и практика правового регулирования // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2018. N 8(253). С. 103.
(Головина (Гапон) Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)<7> Свининых О.Ю. Полномочия пограничных органов по применению мер административного принуждения: теория и практика правового регулирования // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2018. N 8(253). С. 103.
Статья: Возможности мер административного принуждения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)<4> См.: Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. 2020. N 5. С. 5 - 8; Попова Н.Ф. Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения // Российская юстиция. 2021. N 3. С. 16 - 19; Свининых О.Ю. Полномочия пограничных органов по применению мер административного принуждения: теория и практика правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 8. С. 103 - 109; и др.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)<4> См.: Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. 2020. N 5. С. 5 - 8; Попова Н.Ф. Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения // Российская юстиция. 2021. N 3. С. 16 - 19; Свининых О.Ю. Полномочия пограничных органов по применению мер административного принуждения: теория и практика правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 8. С. 103 - 109; и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях;
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях;
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1
(ред. от 23.07.2025)
"О Государственной границе Российской Федерации"Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ,
(ред. от 23.07.2025)
"О Государственной границе Российской Федерации"Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ,
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Схожая с французским правом возможность признания недействительными сделок, совершенных в противоречии с целями деятельности компании, существует и в Швейцарии, где также признается, что такие цели составляют внешние границы полномочий органов управления <2>. При этом в силу требований закона о регистрации и регламента федеральной службы коммерческого реестра цели должны быть указаны ясным и определенным образом, исключая возможность указания целей деятельности слишком общим образом <3>.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Схожая с французским правом возможность признания недействительными сделок, совершенных в противоречии с целями деятельности компании, существует и в Швейцарии, где также признается, что такие цели составляют внешние границы полномочий органов управления <2>. При этом в силу требований закона о регистрации и регламента федеральной службы коммерческого реестра цели должны быть указаны ясным и определенным образом, исключая возможность указания целей деятельности слишком общим образом <3>.
Статья: Особенности правового положения органов публичной власти, осуществляющих местное самоуправление в границах федеральной территории "Сириус"
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Все вышеперечисленное позволяет говорить о практико-правовой и теоретической неразработанности данного вопроса. На сегодняшний день в науке нет целостной концепции по нему. Помимо этого, не очень ясны критерии, механизм функционирования такого нового института, как федеральная территория, а также порядок осуществления в их границах полномочий органов местного самоуправления. В настоящей работе будут рассмотрены научные подходы к данной тематике. На практике будут проанализированы особенности правового положения органов публичной власти на территории города Сочи в контексте федеральной территории "Сириус".
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Все вышеперечисленное позволяет говорить о практико-правовой и теоретической неразработанности данного вопроса. На сегодняшний день в науке нет целостной концепции по нему. Помимо этого, не очень ясны критерии, механизм функционирования такого нового института, как федеральная территория, а также порядок осуществления в их границах полномочий органов местного самоуправления. В настоящей работе будут рассмотрены научные подходы к данной тематике. На практике будут проанализированы особенности правового положения органов публичной власти на территории города Сочи в контексте федеральной территории "Сириус".
Статья: К вопросу об оценке судом дискреционного административного акта на предмет целесообразности и эффективности
(Нилова Ю.М.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)<7> Раджабова Е.А. Границы дискреционных полномочий органов публичной власти // Административное право и процесс. 2020. N 9. С. 81 - 84.
(Нилова Ю.М.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)<7> Раджабова Е.А. Границы дискреционных полномочий органов публичной власти // Административное право и процесс. 2020. N 9. С. 81 - 84.