Полномочия по уличному освещению

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по уличному освещению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, руководствуясь положениями статей 6, 158 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 2, 4, 14, 15, 16, 34, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 3, 5, 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 января 1993 года N 221, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, оценив доказательства по правилам статей 55, 56, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что понуждение ответчиков к строительству двух участков автомобильной дороги и капитальному ремонту автодороги с элементами благоустройства, в том числе с уличным освещением, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек, является по существу ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное принятие решений вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий, в том числе в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения."
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.05.2023 по делу N 33-269/2023
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования дачного некоммерческого объединения: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Ответчик пользуется объектами инфраструктуры, при этом не осуществляет плату за пользование общим имуществом, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Доводы представителя ответчика о границах ТСН не могут являться основанием к отказу в иске, поскольку земельный участок ответчика находится на территории одного земельного массива, объединенного собственниками близко расположенных домовладений и земельных участков, а также общей инфраструктурой, и ее обслуживание, в которую входят: дороги для прохода и проезда по территории поселка, услуги вывоза и погрузки мусора и снега; услуги по озеленению и благоустройству общей огороженной территории; детской площадки; входная группа (КПП) и услуги охраны КПП и территории; очистные сооружения; трансформаторная подстанция; водозаборная скважина; наружное освещение; инженерные сети и др. (Реестр собственников земельных участков, расположенных в границах полномочий ТСН "Капитолий" согласно карте Росреестра, Протокол N 52 от 27.02.2021 г., схема ТСН "Капитолий" согласно публичной кадастровой карты с сайта Росреестра). Установление размеров платежей и взносов для каждого собственника земельного участка относится к компетенции общего собрания членов ТСН и не связывается с членством в ТСН. Расходы на содержание имущества общего пользования ТСН, бремя которых несет ТСН, являются обязательными платежами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, наружного освещения и объектов инженерной инфраструктуры;
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)
Как следует из судебных актов в обсуждаемом деле, согласно утвержденному для МБУ муниципальному заданию оно оказывает услуги и выполняет работы по уборке территории и аналогичной деятельности, организации освещения улиц, организации благоустройства и озеленения. Кроме того, согласно уставу МБУ основными задачами и функциями его деятельности являются: уборка территории города и аналогичная деятельность; организация, управление, учет, содержание объектов уличного освещения; эксплуатация дорожных сооружений и автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков.

Нормативные акты

<Информация> Минэкономразвития России
"Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения"
(вместе с "Инструкцией по заполнению анкетных форм для формирования ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, а также оценки эффективности реализации государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне", "Инструкцией по заполнению форм представления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации для организаций (компаний)")
#4.