Полномочия по уличному освещению
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по уличному освещению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Учитывая, что организация уличного освещения относится к вопросам местного значения; установив, что в рассматриваемом случае ответчик является фактическим владельцем линий наружного освещения (движимое имущество), которое самовольно присоединено к сетям истца; признав, что ответчик несет обязанность по оплате бездоговорного потребления электроэнергии, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований; оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в связи с отсутствием таких полномочий (статьи 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 14, 16, 18, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35, 36 Устава городского округа Ступино Московской области (принятого решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 30.10.2017 N 45/4))."
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 03.10.2023 N 33-16844/2023 (УИД 61RS0004-01-2023-002536-81)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании обеспечить стационарное электрическое освещение автомобильной дороги.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что непринятие мер по организации стационарного электрического уличного освещения автомобильной дороги создает реальную угрозу безопасности дорожного движения в ночное время и свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления обязанностей по осуществлению дорожной деятельности.
Решение: Удовлетворено.Следовательно, несостоятельными являются доводы апелляционных жалоб о том, что Администрация г. Ростова-на-Дону не обладает необходимыми законными полномочиями для принятия мер к организации уличного освещения мест общего пользования, и не может являться ни муниципальным заказчиком, ни главным распорядителем бюджетных средств по данной отрасли, поскольку в силу вышеприведенных требований закона осуществление организации и ремонта уличного (дворового) освещения отнесено непосредственно к полномочиям органов местного самоуправления.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании обеспечить стационарное электрическое освещение автомобильной дороги.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что непринятие мер по организации стационарного электрического уличного освещения автомобильной дороги создает реальную угрозу безопасности дорожного движения в ночное время и свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления обязанностей по осуществлению дорожной деятельности.
Решение: Удовлетворено.Следовательно, несостоятельными являются доводы апелляционных жалоб о том, что Администрация г. Ростова-на-Дону не обладает необходимыми законными полномочиями для принятия мер к организации уличного освещения мест общего пользования, и не может являться ни муниципальным заказчиком, ни главным распорядителем бюджетных средств по данной отрасли, поскольку в силу вышеприведенных требований закона осуществление организации и ремонта уличного (дворового) освещения отнесено непосредственно к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Полномочия суда первой инстанции по защите прав и охраняемых законов интересов неопределенного круга лиц отличаются от его полномочий в производстве по защите прав и законных интересов граждан, что подтверждается материалами судебной практики по административным исковым заявлениям прокуроров о понуждении уполномоченных государственных органов обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации - пандусами и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; о понуждении уполномоченных органов ликвидировать несанкционированную свалку, обеспечить освещение улиц, ремонт дорог, развитие теплоснабжения, о признании материалов экстремистскими, о признании информации в сети Интернет запрещенной к распространению, о нарушении интересов государства и муниципальных образований при заключении административно-правовых договоров и др. <1>
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Полномочия суда первой инстанции по защите прав и охраняемых законов интересов неопределенного круга лиц отличаются от его полномочий в производстве по защите прав и законных интересов граждан, что подтверждается материалами судебной практики по административным исковым заявлениям прокуроров о понуждении уполномоченных государственных органов обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации - пандусами и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; о понуждении уполномоченных органов ликвидировать несанкционированную свалку, обеспечить освещение улиц, ремонт дорог, развитие теплоснабжения, о признании материалов экстремистскими, о признании информации в сети Интернет запрещенной к распространению, о нарушении интересов государства и муниципальных образований при заключении административно-правовых договоров и др. <1>
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Как следует из судебных актов в обсуждаемом деле, согласно утвержденному для МБУ муниципальному заданию оно оказывает услуги и выполняет работы по уборке территории и аналогичной деятельности, организации освещения улиц, организации благоустройства и озеленения. Кроме того, согласно уставу МБУ основными задачами и функциями его деятельности являются: уборка территории города и аналогичная деятельность; организация, управление, учет, содержание объектов уличного освещения; эксплуатация дорожных сооружений и автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков.
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Как следует из судебных актов в обсуждаемом деле, согласно утвержденному для МБУ муниципальному заданию оно оказывает услуги и выполняет работы по уборке территории и аналогичной деятельности, организации освещения улиц, организации благоустройства и озеленения. Кроме того, согласно уставу МБУ основными задачами и функциями его деятельности являются: уборка территории города и аналогичная деятельность; организация, управление, учет, содержание объектов уличного освещения; эксплуатация дорожных сооружений и автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 05.12.2024 N 72613-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2024 года")В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает откорректированные величины индексов изменения сметной стоимости по объектам капитального строительства "Сети наружного освещения", "Прочие объекты", "Пусконаладочные работы", "Аэродромы гражданского назначения" для Калужской области на III квартал 2024 г. (далее - Индексы) (прилагаются) взамен Индексов, сообщенных письмом Минстроя России от 30 сентября 2024 г. N 56972-ИФ/09.
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2024 года")В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает откорректированные величины индексов изменения сметной стоимости по объектам капитального строительства "Сети наружного освещения", "Прочие объекты", "Пусконаладочные работы", "Аэродромы гражданского назначения" для Калужской области на III квартал 2024 г. (далее - Индексы) (прилагаются) взамен Индексов, сообщенных письмом Минстроя России от 30 сентября 2024 г. N 56972-ИФ/09.
"Земельный участок: как грамотно распорядиться"
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)2) оплаты внутрисадоводческих нужд (потери в линиях электропередачи, трансформаторе, освещении улиц и т.д.), которая распределяется между всеми членами СНТ.
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)2) оплаты внутрисадоводческих нужд (потери в линиях электропередачи, трансформаторе, освещении улиц и т.д.), которая распределяется между всеми членами СНТ.