Полномочия по охране окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по охране окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Замена взыскателя в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)...Обращение Управления в суд в защиту публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды фактически является осуществлением им властно-распорядительных полномочий в области охраны окружающей среды, возложенных на него федеральным законом.
(КонсультантПлюс, 2025)...Обращение Управления в суд в защиту публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды фактически является осуществлением им властно-распорядительных полномочий в области охраны окружающей среды, возложенных на него федеральным законом.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 27, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исходил из того, что администрация городского округа город Воронеж, являясь собственником очистных сооружений, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, не организовала надлежащую систему водоотведения в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; очистка вод, поступающих на очистные сооружения, находящиеся в собственности муниципального образования, до установленных законодательством нормативов в целях предотвращения негативного воздействия на водные объекты, является составной частью процесса водоотведения, а также охраны окружающей среды, что в свою очередь соответствует полномочиям органов местного самоуправления городского округа, в связи с чем, учитывая, что вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, а администрация городского округа город Воронеж, во исполнение возложенных на нее действующим законодательством обязанностей, не предприняла своевременных и должных мер, направленных на организацию строительства очистных сооружений, пришел к выводу о том, что исковые требования об обязании администрации осуществить строительство очистных сооружений на выпусках ливневой канализации, не допускающих попадание в водный объект - Воронежское водохранилище загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых концентраций в точках с географическими координатами N с.ш.,N в.д.; в точке с географическими координатами N с.ш., N в.д.; в точке с географическими координатами N с.ш., N в.д. подлежат удовлетворению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды: некоторые проблемные аспекты
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 22. Полномочия Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 22. Полномочия Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 9. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 9. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Таким образом, необходимо добавить в ст. 5 Закона об охране окружающей среды полномочие органов государственной власти по "установлению очередности ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в зависимости от их приоритета".
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Таким образом, необходимо добавить в ст. 5 Закона об охране окружающей среды полномочие органов государственной власти по "установлению очередности ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в зависимости от их приоритета".
Готовое решение: Взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В редких случаях эти полномочия Росприроднадзор может передавать на региональный уровень. В этом случае взыскание будет проводить орган, которому такие полномочия переданы в соответствии с соглашением (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключено в г. Москве 28.04.2016).
(КонсультантПлюс, 2025)В редких случаях эти полномочия Росприроднадзор может передавать на региональный уровень. В этом случае взыскание будет проводить орган, которому такие полномочия переданы в соответствии с соглашением (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключено в г. Москве 28.04.2016).
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если Росприроднадзор передал полномочия по администрированию платы за НВОС на региональный уровень, обращайтесь в тот орган, куда переданы эти полномочия (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенного в г. Москве 28.04.2016).
(КонсультантПлюс, 2025)Если Росприроднадзор передал полномочия по администрированию платы за НВОС на региональный уровень, обращайтесь в тот орган, куда переданы эти полномочия (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенного в г. Москве 28.04.2016).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- закрепляются полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (ст. 7);
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- закрепляются полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (ст. 7);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 6 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере природоохранных отношений относятся: проведение регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, проводящих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта РФ).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 6 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере природоохранных отношений относятся: проведение регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, проводящих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта РФ).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом Самарской области от 6 апреля 2010 г. N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органы местного самоуправления наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор, а также государственный надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов (ст. 2).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом Самарской области от 6 апреля 2010 г. N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органы местного самоуправления наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор, а также государственный надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов (ст. 2).