Полномочия по лесоустройству



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по лесоустройству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству" ЛК РФ"Таким образом, учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, поскольку в настоящее время мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществляются Федеральным агентством лесного хозяйства, который осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации, и таким подведомственным учреждением Федерального агентства лесного хозяйства является ФГБУ "Рослесинфорг", в полномочия которого входит производство лесоустройства путем таксации лесов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления о замене стороны в исполнительном производстве."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 81 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ"Из положений статей 68, 69.1, пункта 22 статьи 81, пункта 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, Федерального закона от 2 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), пункта 5.6(1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, следует, что с 1 января 2022 года проведение на землях лесного фонда лесоустройства, таксации лесов относится к полномочиям Федерального органа исполнительной власти, Рослесхоза."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся на территории муниципального образования
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)
Имеются и полномочия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на ЗНП. Сам объем этих полномочий и порядок их реализации урегулированы нормами ЛК РФ (ст. 67 - 70.1). ОМСУ разрабатывают местные лесные программы, определяющие цели и задачи лесоустройства на конкретной территории, включая программы по защите и восстановлению лесов, улучшению их состояния, а также использованию лесов в целях отдыха и рекреации.
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)
Особое место среди указанных субъектов отведено Совету Федерации как представительному, законодательному органу власти. В рамках Совета Федерации образован Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее - Комитет), осуществляющий деятельность по разработке предложений по совершенствованию соответствующего законодательства. Выработанные Комитетом предложения по совершенствованию соответствующего законодательства были положены в основу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данные изменения законодательно определили полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда; разграничили полномочия органов федеральной государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесоустройства в зависимости от категорий земель, на которых расположены леса. Теперь органы местного самоуправления вправе образовывать и устанавливать границы лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь если необходимо осуществить заготовку древесины государственными или муниципальными учреждениями, то проведение торгов является обязательной процедурой <4>. Подобные изменения способны создать более прозрачные механизмы лесоустройства и лесопользования. А разграничение полномочий позволяет увеличить эффективность государственного управления в области лесоохраны.
показать больше документов