Полномочия контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Что входит в должностные обязанности контрактного управляющего
(КонсультантПлюс, 2025)Что входит в должностные обязанности контрактного управляющего
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Предполагается, что должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок, реализуют свои служебные полномочия с единственной целью - обеспечить надлежащее удовлетворение соответствующих государственных и муниципальных нужд. Однако должностные лица заказчика - это в первую очередь живые люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как и у всех, у них есть свои близкие и есть понятное желание способствовать их успехам во всех начинаниях. И если небезразличные должностному лицу заказчика люди трудятся в компаниях, которые поставляют товары, выполняют работы или оказывают услуги, необходимые организации-заказчику, может возникнуть соблазн помочь именно этой компании получить контракт, тем самым дав ей заработать. В этот момент возникает конфликт интересов - ситуация, которая при осуществлении закупок абсолютно недопустима.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Предполагается, что должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок, реализуют свои служебные полномочия с единственной целью - обеспечить надлежащее удовлетворение соответствующих государственных и муниципальных нужд. Однако должностные лица заказчика - это в первую очередь живые люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как и у всех, у них есть свои близкие и есть понятное желание способствовать их успехам во всех начинаниях. И если небезразличные должностному лицу заказчика люди трудятся в компаниях, которые поставляют товары, выполняют работы или оказывают услуги, необходимые организации-заказчику, может возникнуть соблазн помочь именно этой компании получить контракт, тем самым дав ей заработать. В этот момент возникает конфликт интересов - ситуация, которая при осуществлении закупок абсолютно недопустима.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Анализ содержания полномочий контрактного управляющего позволил сделать вывод, что такие лица не являются должностными при выполнении функций, связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд. Исключением будет совмещение функций руководства контрактной службой должностным лицом (руководителем) заказчика.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Анализ содержания полномочий контрактного управляющего позволил сделать вывод, что такие лица не являются должностными при выполнении функций, связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд. Исключением будет совмещение функций руководства контрактной службой должностным лицом (руководителем) заказчика.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Предполагается, что должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок, реализуют свои служебные полномочия с единственной целью - обеспечить надлежащее удовлетворение соответствующих государственных и муниципальных нужд. Однако должностные лица заказчика - это в первую очередь живые люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как и у всех, у них есть свои близкие и есть понятное желание способствовать их успехам во всех начинаниях. И если небезразличные должностному лицу заказчика люди трудятся в компаниях, которые поставляют товары, выполняют работы или оказывают услуги, необходимые организации-заказчику, может возникнуть соблазн помочь именно этой компании получить контракт, тем самым дав ей заработать. В этот момент возникает конфликт интересов - ситуация, которая при осуществлении закупок абсолютно недопустима.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Предполагается, что должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок, реализуют свои служебные полномочия с единственной целью - обеспечить надлежащее удовлетворение соответствующих государственных и муниципальных нужд. Однако должностные лица заказчика - это в первую очередь живые люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как и у всех, у них есть свои близкие и есть понятное желание способствовать их успехам во всех начинаниях. И если небезразличные должностному лицу заказчика люди трудятся в компаниях, которые поставляют товары, выполняют работы или оказывают услуги, необходимые организации-заказчику, может возникнуть соблазн помочь именно этой компании получить контракт, тем самым дав ей заработать. В этот момент возникает конфликт интересов - ситуация, которая при осуществлении закупок абсолютно недопустима.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).