Полномочия кчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия кчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2025 N 88-1964/2025 (УИД 27RS0007-01-2023-003014-17)
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании решения и распоряжения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" незаконными, признании права на присвоение звания, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец в системе организаций МЧС России не работал, награжден ведомственным знаком отличия МЧС России не за заслуги, достигнутые при исполнении служебных обязанностей в ведомстве, не имел трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Решение: Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что К. осуществлял полномочия члена и председателя комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края, не свидетельствует о том, что возложенные на него должностные обязанности исполнялись в связи со службой в системе МСЧ России.
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании решения и распоряжения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" незаконными, признании права на присвоение звания, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец в системе организаций МЧС России не работал, награжден ведомственным знаком отличия МЧС России не за заслуги, достигнутые при исполнении служебных обязанностей в ведомстве, не имел трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Решение: Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что К. осуществлял полномочия члена и председателя комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края, не свидетельствует о том, что возложенные на него должностные обязанности исполнялись в связи со службой в системе МСЧ России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
(ред. от 30.09.2025)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)г) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)г) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Статья: Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 3)- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципальных образований субъекта РФ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения субъекта РФ и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - председатели комиссий).
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 3)- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципальных образований субъекта РФ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения субъекта РФ и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - председатели комиссий).
Статья: Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если у организации есть полномочия по решению вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то есть она входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и относится к соответствующему Перечню, есть дополнительные требования к обучению ее работников. А именно к обучению руководителя организации, к обучению председателя и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также иных уполномоченных работников (ст. ст. 4, 14 Закона о защите от ЧС, пп. "д" п. 4 Положения о подготовке граждан в области ЧС, Приложение к Письму МЧС России от 05.02.2021 N М-11-184).
(КонсультантПлюс, 2025)Если у организации есть полномочия по решению вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то есть она входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и относится к соответствующему Перечню, есть дополнительные требования к обучению ее работников. А именно к обучению руководителя организации, к обучению председателя и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также иных уполномоченных работников (ст. ст. 4, 14 Закона о защите от ЧС, пп. "д" п. 4 Положения о подготовке граждан в области ЧС, Приложение к Письму МЧС России от 05.02.2021 N М-11-184).
Статья: Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Решением председателя КЧС муниципального образования и председателями КЧС организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (локального или муниципального характера), для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Решением председателя КЧС муниципального образования и председателями КЧС организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (локального или муниципального характера), для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
Статья: Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в муниципальном образовании
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Руководитель аварийно-спасательной службы или АСФ, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного решением КЧС и ОПБ муниципального образования.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Руководитель аварийно-спасательной службы или АСФ, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного решением КЧС и ОПБ муниципального образования.
Статья: Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа: основные задачи, функции, порядок работы
(Строев Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
(Строев Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
Статья: Муниципальное звено региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 1)Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о комиссиях.
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 1)Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о комиссиях.
Статья: Структура и организация деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций.
Статья: Организация оповещения населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)4.5. Решением председателя КЧС муниципального образования и председателями КЧС организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (локального или муниципального характера), для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)4.5. Решением председателя КЧС муниципального образования и председателями КЧС организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (локального или муниципального характера), для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: