Полномочия инспектора ГИБДД

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия инспектора ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Полномочия инспектора ГИБДД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12 "Обязанности полиции" Федерального закона "О полиции""Полномочия инспектора ГИБДД по остановке транспортного средства и проверке его технического состояния в случае визуального установления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.5 КоАП РФ, прямо предусмотрены пунктом 111 Административного регламента.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, отказывая в удовлетворении требований физического лица об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ, отметил, что заявитель не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции - инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России, выполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, о прекращении действий, препятствующих осуществлению полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, проверки документов на право пользования и управления транспортным средством водителя и составлении протокола об административном правонарушении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Полномочия инспектора ГИБДД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О понятии и содержании законности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД МВД России
(Высоцкий С.А.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 10)
Вторая группа объединяет нормы, закрепляющие властные полномочия инспекторского состава Госавтоинспекции, как субъекта управления, а именно:
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Особенности расследования преступлений, связанных с посредничеством во взяточничестве и коммерческом подкупе"
(Гармаев Ю.П., Степаненко Д.А., Степаненко Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Например, между директором организации Н. и М. была достигнута устная договоренность, согласно которой М. необходимо получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритного, тяжеловесного груза - буровой установки по автодороге М4 "Дон". М., имея умысел на дачу взятки должностному лицу К., осуществляющему полномочия в должности инспектора ДПС отделения ГИБДД МО МВД России, лично за совершение заведомо незаконных действий посредством телефонной связи согласовал с К. место встречи автомобиля для его дальнейшего сопровождения по намеченному маршруту, а также попросил сообщить ему номер банковской карты К. с целью перевода денежных средств в качестве взятки должностному лицу в размере 20 000 рублей. К. по просьбе М. сообщил последнему номер принадлежащей ему банковской карты для получения на указанный счет суммы взятки за совершение в дальнейшем заведомо незаконных действий <1>;

Нормативные акты: Полномочия инспектора ГИБДД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ МВД России от 14.11.2016 N 727
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45484)
103. По результатам проведенных мероприятий сотрудником представляется рапорт главному государственному инспектору безопасности дорожного движения (командиру строевого подразделения Госавтоинспекции) для принятия решения в пределах компетенции.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.04.2019 N АКПИ19-19
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 4.3 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
По мнению административного истца, легальное определение понятия "зоны видимости" пешеходного перехода в действующем законодательстве отсутствует, в связи с чем при принятии решения о привлечении к административной ответственности инспекторы ГИБДД оценивают зону видимости пешеходного перехода, руководствуясь лишь своим внутренним убеждением. Вместе с тем полномочия по определению зоны видимости пешеходного перехода действующими нормативными правовыми актами им не предоставлены. Более того, в одном случае инспектор ГИБДД может усмотреть нахождение пешеходного перехода в зоне видимости, а в другом случае нет, что позволяет говорить о том, что понятие "зона видимости" пешеходного перехода в нынешней редакции Правил дорожного движения Российской Федерации является категорией оценочного характера. Это привело к нарушению его прав в виде привлечения к административной ответственности.