Полномочия инспектора ГИБДД



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия инспектора ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23.3 "Органы внутренних дел (полиция)" КоАП РФ"В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.13 КоАП РФ, уполномочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, к которым и относится сотрудник полиции, являющийся инспектором ДПС ГИБДД и имеющий полномочия рассматривать данные дела.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.6 "Свидетель" КоАП РФ"Тот факт, что инспектор ГИБДД является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, а также его показаниям по обстоятельствам выявленного им административного правонарушения, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Опыт практической работы и изучение материалов дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных юридическими лицами, дают основания утверждать, что основную часть указанных дел возбуждают при осуществлении возложенных на них полномочий государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, а равно государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы дорожного надзора Госавтоинспекции МВД России.
Статья: Личный досмотр физического лица, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), - проблемы правового регулирования и практика применения
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)
Так, действия инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан были признаны судом незаконными, поскольку, несмотря на наличие у сотрудника полиции полномочий на проведение досмотра транспортного средства, со ссылкой на п. 16 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ и ст. 27.7 КоАП РФ, убедительные и неоспоримые доказательства того, что у последнего имелись все основания полагать, будто в автомобиле административного истца могут находиться боеприпасы, оружие, патроны к оружию, взрывчатые вещества и другие запрещенные к свободному обороту предметы и вещества, а также орудия совершения либо предметы административного правонарушения, отсутствовали.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.04.2019 N АКПИ19-19
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 4.3 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
По мнению административного истца, легальное определение понятия "зоны видимости" пешеходного перехода в действующем законодательстве отсутствует, в связи с чем при принятии решения о привлечении к административной ответственности инспекторы ГИБДД оценивают зону видимости пешеходного перехода, руководствуясь лишь своим внутренним убеждением. Вместе с тем полномочия по определению зоны видимости пешеходного перехода действующими нормативными правовыми актами им не предоставлены. Более того, в одном случае инспектор ГИБДД может усмотреть нахождение пешеходного перехода в зоне видимости, а в другом случае нет, что позволяет говорить о том, что понятие "зона видимости" пешеходного перехода в нынешней редакции Правил дорожного движения Российской Федерации является категорией оценочного характера. Это привело к нарушению его прав в виде привлечения к административной ответственности.
показать больше документов