Полномочия госадмтехнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия госадмтехнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2011 N 9-Г11-53
О частичной отмене решения Нижегородского областного суда от 31.08.2011 и удовлетворении требований в части признания частично недействительными статей 12.3, 1.4, 12.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.Отказывая прокурору в удовлетворении заявления, суд в этой части решения, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 1.3.1, статьей 22.1, частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 2 августа 2007 г. N 88-З "Об административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области", статьями 56, 120, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 6, 161, Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", исходил из того, что коль скоро вопросы осуществления государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области урегулированы и не относятся к компетенции Российской Федерации, то Законодательное Собрание Нижегородской области полномочно в Законе Нижегородской области, каким является Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях, установить перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при этом правом составлять протоколы об административных правонарушениях может быть наделено как должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и должностное лицо казенного учреждения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
О частичной отмене решения Нижегородского областного суда от 31.08.2011 и удовлетворении требований в части признания частично недействительными статей 12.3, 1.4, 12.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.Отказывая прокурору в удовлетворении заявления, суд в этой части решения, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 1.3.1, статьей 22.1, частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 2 августа 2007 г. N 88-З "Об административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области", статьями 56, 120, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 6, 161, Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", исходил из того, что коль скоро вопросы осуществления государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области урегулированы и не относятся к компетенции Российской Федерации, то Законодательное Собрание Нижегородской области полномочно в Законе Нижегородской области, каким является Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях, установить перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при этом правом составлять протоколы об административных правонарушениях может быть наделено как должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и должностное лицо казенного учреждения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О региональном нормативно-правовом регулировании порядка обучения населения мерам пожарной безопасности и информирования населения о мерах пожарной безопасности
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 11)К обучению мерам пожарной безопасности неработающего населения по месту жительства могут привлекаться: представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции (по согласованию) <7>; представители исполнительных органов государственной власти Тверской области в пределах своей компетенции при осуществлении профилактики нарушения обязательных требований пожарной безопасности к объектам жилищного фонда в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора и при осуществлении профилактики пожаров на объектах жилого сектора в рамках осуществления государственного административно-технического надзора за соблюдением требований к содержанию внутриквартальных и внутридворовых территорий; старосты сельских населенных пунктов Тверской области (по согласованию); председатели (члены правления, работники) товариществ собственников жилья, жилищно-эксплуатационных контор, управляющих компаний (по согласованию); председатели (члены правления) садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (по согласованию).
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 11)К обучению мерам пожарной безопасности неработающего населения по месту жительства могут привлекаться: представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции (по согласованию) <7>; представители исполнительных органов государственной власти Тверской области в пределах своей компетенции при осуществлении профилактики нарушения обязательных требований пожарной безопасности к объектам жилищного фонда в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора и при осуществлении профилактики пожаров на объектах жилого сектора в рамках осуществления государственного административно-технического надзора за соблюдением требований к содержанию внутриквартальных и внутридворовых территорий; старосты сельских населенных пунктов Тверской области (по согласованию); председатели (члены правления, работники) товариществ собственников жилья, жилищно-эксплуатационных контор, управляющих компаний (по согласованию); председатели (члены правления) садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (по согласованию).
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
Нормативные акты
Распоряжение Госадмтехнадзора МО от 18.08.2008 N 35-р
(ред. от 30.10.2009)
"Об утверждении Положения о сводном реестре хозяйствующих субъектов, необходимом для осуществления Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области своих полномочий"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(ред. от 30.10.2009)
"Об утверждении Положения о сводном реестре хозяйствующих субъектов, необходимом для осуществления Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области своих полномочий"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 25.06.2024 N 2047-ПА
(ред. от 14.11.2025)
"Об утверждении Положения об управлении экологии, транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха"6.28. Контролирует в пределах своих полномочий работу предприятий дорожного хозяйства совместно с Управлением государственного административно-технического надзора по Московской области, Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, дорожными службами, контролирует состояние ведомственных железнодорожных путей, переездов и пешеходных переходов, участвует в работе комиссии по проверке состояния пешеходных мостов, переходов, железнодорожных платформ.
(ред. от 14.11.2025)
"Об утверждении Положения об управлении экологии, транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха"6.28. Контролирует в пределах своих полномочий работу предприятий дорожного хозяйства совместно с Управлением государственного административно-технического надзора по Московской области, Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, дорожными службами, контролирует состояние ведомственных железнодорожных путей, переездов и пешеходных переходов, участвует в работе комиссии по проверке состояния пешеходных мостов, переходов, железнодорожных платформ.
"О состоянии системы государственного контроля в Российской Федерации. Аналитический доклад - 2010"
(Плаксин С.М., Ковтун Е.В., Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Кукса Т.Л., Иванова О.С., Жулин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Доводы Общества о нарушении Инспекцией требований Закона N 294-ФЗ отклоняются судом кассационной инстанции в силу следующего. При осуществлении административно-технического надзора Инспекция руководствуется положениями Закона Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 292-4-ЗКО "О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области". Как следует из материалов дела, проведенная Инспекцией проверка не является проверкой деятельности Общества и проведена в рамках предоставленных Инспекции государственного административно-технического надзора по Костромской области полномочий по контролю выполнения норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
(Плаксин С.М., Ковтун Е.В., Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Кукса Т.Л., Иванова О.С., Жулин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Доводы Общества о нарушении Инспекцией требований Закона N 294-ФЗ отклоняются судом кассационной инстанции в силу следующего. При осуществлении административно-технического надзора Инспекция руководствуется положениями Закона Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 292-4-ЗКО "О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области". Как следует из материалов дела, проведенная Инспекцией проверка не является проверкой деятельности Общества и проведена в рамках предоставленных Инспекции государственного административно-технического надзора по Костромской области полномочий по контролю выполнения норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.