Полномочия фгуп охрана
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия фгуп охрана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 88-6792/2024 (УИД 24RS0040-01-2023-001300-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом, по мнению суда апелляционной инстанции, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом, по мнению суда апелляционной инстанции, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08.11.2023 по делу N 33-12435/2023 (УИД 24RS0040-01-2023-001300-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Как следует из материалов дела, Б.А.Д. был принят на работу в должности водителя 4 разряда, для занятия данной должности наличие у истца такого специального права, как лицензия, права на ношение оружия, не требовалось и в трудовом договоре сторон, должностной инструкции по занимаемой истцом должности, на данное обстоятельство не указано. Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "УВО Минтранса России" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Как следует из материалов дела, Б.А.Д. был принят на работу в должности водителя 4 разряда, для занятия данной должности наличие у истца такого специального права, как лицензия, права на ношение оружия, не требовалось и в трудовом договоре сторон, должностной инструкции по занимаемой истцом должности, на данное обстоятельство не указано. Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "УВО Минтранса России" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключаются контракты с единственным поставщиком в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях заключать контракт с ФГУП "Охрана" без проведения конкурентных процедур неправомерно. За нарушение этих правил виновное должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. Обратите внимание: это касается в том числе случаев заключения контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку ФГУП "Охрана" не обладает исключительными полномочиями на охрану каких-либо объектов (Письмо Минфина России от 28.09.2017 N 24-02-06/63140).
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях заключать контракт с ФГУП "Охрана" без проведения конкурентных процедур неправомерно. За нарушение этих правил виновное должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. Обратите внимание: это касается в том числе случаев заключения контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку ФГУП "Охрана" не обладает исключительными полномочиями на охрану каких-либо объектов (Письмо Минфина России от 28.09.2017 N 24-02-06/63140).
Статья: Организационно-правовые аспекты федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013
(ред. от 15.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"59) осуществляет функции эксплуатанта авиационной техники, предназначенной для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
(ред. от 15.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"59) осуществляет функции эксплуатанта авиационной техники, предназначенной для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456
(ред. от 05.07.2018)
"Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"г) определяет порядок выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты, учреждениями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерными обществами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями.
(ред. от 05.07.2018)
"Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"г) определяет порядок выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты, учреждениями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерными обществами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)а) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)а) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Прокуратура отмечает, что в сфере публичных закупок выявляются случаи превышения и злоупотребления должностными полномочиями. В качестве примеров совершения должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, можно привести следующие случаи.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Прокуратура отмечает, что в сфере публичных закупок выявляются случаи превышения и злоупотребления должностными полномочиями. В качестве примеров совершения должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, можно привести следующие случаи.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы Университета. Кроме того, полномочиями собственника имущества, закрепленного за Университетом, в силу прямого указания закона наделено Минобрнауки, с которым следовало согласовать изъятие из оперативного управления Университета недвижимого имущества. Доказательств согласования с Министерством изъятия имущества Росимущество не представило.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы Университета. Кроме того, полномочиями собственника имущества, закрепленного за Университетом, в силу прямого указания закона наделено Минобрнауки, с которым следовало согласовать изъятие из оперативного управления Университета недвижимого имущества. Доказательств согласования с Министерством изъятия имущества Росимущество не представило.