Полномочия фгуп охрана



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия фгуп охрана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 88-6792/2024 (УИД 24RS0040-01-2023-001300-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.
Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом, по мнению суда апелляционной инстанции, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08.11.2023 по делу N 33-12435/2023 (УИД 24RS0040-01-2023-001300-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.
Как следует из материалов дела, Б.А.Д. был принят на работу в должности водителя 4 разряда, для занятия данной должности наличие у истца такого специального права, как лицензия, права на ношение оружия, не требовалось и в трудовом договоре сторон, должностной инструкции по занимаемой истцом должности, на данное обстоятельство не указано. Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "УВО Минтранса России" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заключаются контракты с единственным поставщиком в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)
В остальных случаях заключать контракт с ФГУП "Охрана" без проведения конкурентных процедур неправомерно. За нарушение этих правил виновное должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. Обратите внимание: это касается в том числе случаев заключения контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку ФГУП "Охрана" не обладает исключительными полномочиями на охрану каких-либо объектов (Письмо Минфина России от 28.09.2017 N 24-02-06/63140).
Статья: Организационно-правовые аспекты федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013
(ред. от 15.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"
59) осуществляет функции эксплуатанта авиационной техники, предназначенной для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456
(ред. от 05.07.2018)
"Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"
г) определяет порядок выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты, учреждениями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", акционерными обществами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями.
показать больше документов