Полномочия евразийской экономической комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия евразийской экономической комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правотворчество Евразийской экономической комиссии как одна из основ развития интеграционных процессов в ЕАЭС
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Особенность сложившейся на сегодняшний день ситуации состоит в том, что решения межправительственных органов имеют приоритет перед решениями наднационального органа. С одной стороны, это четко очерчивает границы компетенции Евразийской экономической комиссии при осуществлении ею деятельности, предупреждая возможность превращения ее в суперструктуру по аналогии с ЕК, даже несмотря на то, что в ЕС, в отличие от ЕАЭС, существует парламентский контроль деятельности ЕК <23>. С другой стороны, возможность отмены решений Комиссии вышестоящими органами ограничивает роль Комиссии как органа, обеспечивающего функционирование и развитие интеграции в рамках Союза, тем самым снижая эффективность ее деятельности и политический вес как исполнительного наднационального органа интеграционного объединения, который независим при осуществлении своих функций.
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Особенность сложившейся на сегодняшний день ситуации состоит в том, что решения межправительственных органов имеют приоритет перед решениями наднационального органа. С одной стороны, это четко очерчивает границы компетенции Евразийской экономической комиссии при осуществлении ею деятельности, предупреждая возможность превращения ее в суперструктуру по аналогии с ЕК, даже несмотря на то, что в ЕС, в отличие от ЕАЭС, существует парламентский контроль деятельности ЕК <23>. С другой стороны, возможность отмены решений Комиссии вышестоящими органами ограничивает роль Комиссии как органа, обеспечивающего функционирование и развитие интеграции в рамках Союза, тем самым снижая эффективность ее деятельности и политический вес как исполнительного наднационального органа интеграционного объединения, который независим при осуществлении своих функций.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)О компетенции Евразийской экономической комиссии
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)О компетенции Евразийской экономической комиссии
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Вопросы технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС) отнесены к компетенции Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК, Комиссия) как единого постоянно действующего регулирующего органа (ст. 51 - 55 "Договора о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.), приложениями N 9 - 11 к нему (соответственно Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, Протоколом о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений и Протоколом о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Вопросы технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС) отнесены к компетенции Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК, Комиссия) как единого постоянно действующего регулирующего органа (ст. 51 - 55 "Договора о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.), приложениями N 9 - 11 к нему (соответственно Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, Протоколом о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений и Протоколом о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия).
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Как уже было обращено внимание, положения Закона о защите конкуренции имеют экстерриториальный характер действия, однако его нормы не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным Договором о Евразийском экономическом союзе (ч. 3 ст. 3 Закона).
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Как уже было обращено внимание, положения Закона о защите конкуренции имеют экстерриториальный характер действия, однако его нормы не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным Договором о Евразийском экономическом союзе (ч. 3 ст. 3 Закона).
Статья: Эволюция законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Нельзя также не отметить, что идеи, которые легли в основу законопроекта, также оказали влияние на разработку рекомендательных актов на уровне Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), членом которого является РФ. В соответствии со ст. 61 Договора о Евразийском экономическом союзе 2014 г. государства-члены проводят согласованную политику в сфере защиты прав потребителей на основе принципов, закрепленных в приложении N 13 Договору о ЕАЭС - Протоколе о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (далее - Протокол). Пункт 6 Протокола предусматривает полномочия Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) по выработке рекомендаций для стран-участниц по реализации положений Протокола. В рамках данных полномочий Коллегией ЕЭК была принята Рекомендация N 1 от 12.01.2021 "О принципах и критериях добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами" (далее - Рекомендация Коллегии ЕЭК N 1). Одним из критериев добросовестной деловой практики согласно данному документу является недопущение включения в договор с потребителем условий, ущемляющих его права (п. 5). Текст Рекомендации также включает примерный перечень договорных условий, нарушающих права потребителей, на который государствам-членам надлежит ориентироваться при совершенствовании национального законодательства (п. 6).
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Нельзя также не отметить, что идеи, которые легли в основу законопроекта, также оказали влияние на разработку рекомендательных актов на уровне Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), членом которого является РФ. В соответствии со ст. 61 Договора о Евразийском экономическом союзе 2014 г. государства-члены проводят согласованную политику в сфере защиты прав потребителей на основе принципов, закрепленных в приложении N 13 Договору о ЕАЭС - Протоколе о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (далее - Протокол). Пункт 6 Протокола предусматривает полномочия Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) по выработке рекомендаций для стран-участниц по реализации положений Протокола. В рамках данных полномочий Коллегией ЕЭК была принята Рекомендация N 1 от 12.01.2021 "О принципах и критериях добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами" (далее - Рекомендация Коллегии ЕЭК N 1). Одним из критериев добросовестной деловой практики согласно данному документу является недопущение включения в договор с потребителем условий, ущемляющих его права (п. 5). Текст Рекомендации также включает примерный перечень договорных условий, нарушающих права потребителей, на который государствам-членам надлежит ориентироваться при совершенствовании национального законодательства (п. 6).