Полномочия департамента градостроительства Самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия департамента градостроительства Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2024 N 11АП-4320/2024, 11АП-4322/2024 по делу N А55-23380/2023
Требование: Об обязании обратиться в министерство с заявлением о намерении провести работы по лесовосстановлению.
Решение: Требование удовлетворено в части.Распоряжение муниципальной собственностью к полномочию Департамента не отнесено, поэтому Департамент градостроительства г.о. Самара не может являться ответчиком по делу, поскольку не наделен соответствующими полномочиями Уставом городского округа Самара.
Требование: Об обязании обратиться в министерство с заявлением о намерении провести работы по лесовосстановлению.
Решение: Требование удовлетворено в части.Распоряжение муниципальной собственностью к полномочию Департамента не отнесено, поэтому Департамент градостроительства г.о. Самара не может являться ответчиком по делу, поскольку не наделен соответствующими полномочиями Уставом городского округа Самара.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 30.11.2023 по делу N 33-8861/2023 (УИД 63RS0038-01-2020-005976-83)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на самовольные постройки.
Встречные требования: 2) О признании объектов самовольными постройками и сносе самовольных построек; 3) Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Согласно заключению экспертизы состояние самовольных построек не создает угрозу жизни и здоровью граждан, объекты расположены в пределах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, смежным землепользователем предоставлено согласие на размещение объектов вблизи его участка и имеющихся на нем строений. Ангар и ограждение расположены на землях общего пользования.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Соответственно, учитывая, что требования в рамках гражданского дела 2-6004/22 были заявлены об освобождении земельного участка путем демонтажа строения до границ земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН, т.е. частичного демонтажа, в то время как в настоящее время о сносе всего строения как капитального, также учитывая разграничение полномочий Департамента управления имуществом г.о.Самары и Департамента градостроительства г.о.Самары, приходит к выводу, что наличие вступившего в законную силу судебного решения по делу N об отказе в демонтаже части строения не является препятствием для рассмотрения настоящего дела по существу и прекращения производства по делу.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на самовольные постройки.
Встречные требования: 2) О признании объектов самовольными постройками и сносе самовольных построек; 3) Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Согласно заключению экспертизы состояние самовольных построек не создает угрозу жизни и здоровью граждан, объекты расположены в пределах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, смежным землепользователем предоставлено согласие на размещение объектов вблизи его участка и имеющихся на нем строений. Ангар и ограждение расположены на землях общего пользования.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Соответственно, учитывая, что требования в рамках гражданского дела 2-6004/22 были заявлены об освобождении земельного участка путем демонтажа строения до границ земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН, т.е. частичного демонтажа, в то время как в настоящее время о сносе всего строения как капитального, также учитывая разграничение полномочий Департамента управления имуществом г.о.Самары и Департамента градостроительства г.о.Самары, приходит к выводу, что наличие вступившего в законную силу судебного решения по делу N об отказе в демонтаже части строения не является препятствием для рассмотрения настоящего дела по существу и прекращения производства по делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)После того как проект правил землепользования и застройки подготовлен, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ГсК РФ он направляется в орган местного самоуправления для проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемам территориального планирования Российской Федерации. При этом в ГсК РФ не указывается, какой именно орган осуществляет такую проверку. Это представляется обоснованным с учетом того, что структура органов местного самоуправления может иметь существенные отличия в различных муниципальных образованиях. Исходя из требований, предъявляемых к такой проверке, можно предположить, что она должна проводиться специальным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено решение вопросов в области архитектуры и градостроительства. В Нижнем Новгороде, например, таким органом является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижнего Новгорода. В Перми данные функции возложены на Департамент планирования и развития территории города Перми; в Самаре - на Департамент строительства и архитектуры и т.д.
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)После того как проект правил землепользования и застройки подготовлен, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ГсК РФ он направляется в орган местного самоуправления для проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемам территориального планирования Российской Федерации. При этом в ГсК РФ не указывается, какой именно орган осуществляет такую проверку. Это представляется обоснованным с учетом того, что структура органов местного самоуправления может иметь существенные отличия в различных муниципальных образованиях. Исходя из требований, предъявляемых к такой проверке, можно предположить, что она должна проводиться специальным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено решение вопросов в области архитектуры и градостроительства. В Нижнем Новгороде, например, таким органом является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижнего Новгорода. В Перми данные функции возложены на Департамент планирования и развития территории города Перми; в Самаре - на Департамент строительства и архитектуры и т.д.
"Наследование жилых помещений"
(Манылов И.Е.)
("Статут", 2007)В дополнение истице было рекомендовано обратиться в Департамент строительства и архитектуры администрации г. Самары для уточнения соответствия возведенной постройки градостроительным и строительным нормам и соблюдения правил водоохранной зоны.
(Манылов И.Е.)
("Статут", 2007)В дополнение истице было рекомендовано обратиться в Департамент строительства и архитектуры администрации г. Самары для уточнения соответствия возведенной постройки градостроительным и строительным нормам и соблюдения правил водоохранной зоны.
Нормативные акты
Постановление Самарского УФАС России от 12.04.2022 по делу N 063/04/14.32-116/2022
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.о том, что им осуществлялось руководство деятельностью Департамента градостроительства г.о. Самара в соответствии с возложенными на него полномочиями, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.о том, что им осуществлялось руководство деятельностью Департамента градостроительства г.о. Самара в соответствии с возложенными на него полномочиями, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Решение Самарского УФАС России от 31.10.2018 N 03-231-18/10
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3. Согласно пояснениям Администрации, представленным письмом от 15.01.2018 исх. N 1-03/4-01-01/173, в соответствии с Постановлением Администрации от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" прием заявлений от хозяйствующих субъектов на заключение договоров на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для организации торговли хвойными деревьями, относится к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3. Согласно пояснениям Администрации, представленным письмом от 15.01.2018 исх. N 1-03/4-01-01/173, в соответствии с Постановлением Администрации от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" прием заявлений от хозяйствующих субъектов на заключение договоров на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для организации торговли хвойными деревьями, относится к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.