Полномочия администратора доходов бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия администратора доходов бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Перечень полномочий администратора доходов бюджета приведен в п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный перечень не содержит полномочий по заключению договоров с нанимателями жилых помещений или оказанию каких-либо услуг.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Из положений статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом, и не является собственником (конечным получателем) спорных денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
(ред. от 31.07.2025)Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Готовое решение: Как учреждению учитывать доходы будущих периодов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Применяйте счета 0 401 41 000 и 0 401 49 000 в соответствии с положениями учетной политики и требованиями финоргана - субъекта консолидации по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, исключаемых при формировании консолидированной отчетности, если являетесь субъектом учета доходов. Например, если реализуете полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями либо, при закреплении за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий осуществлять расходы за счет трансферта с условиями, полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет (п. 301 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Применяйте счета 0 401 41 000 и 0 401 49 000 в соответствии с положениями учетной политики и требованиями финоргана - субъекта консолидации по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, исключаемых при формировании консолидированной отчетности, если являетесь субъектом учета доходов. Например, если реализуете полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями либо, при закреплении за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий осуществлять расходы за счет трансферта с условиями, полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет (п. 301 Инструкции N 157н).
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше учреждение осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, то расчеты по доходам ведите на аналитических счетах группировочного счета 0 205 10 000 (п. п. 197, 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше учреждение осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, то расчеты по доходам ведите на аналитических счетах группировочного счета 0 205 10 000 (п. п. 197, 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н).
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)С учетом того, что неналоговые платежи выполняют административную функцию, представляется необходимым повышение качества учета как самих неналоговых поступлений, так и иных составляющих, находящихся во взаимосвязи с этими платежами. С помощью анализа различной статистики в сфере административных правонарушений, начиная от численности в контрольно-надзорных органах, непосредственно применимых мер воздействия и заканчивая их исполнением, в том числе поступлением штрафных санкций, можно делать выводы об эффективности исполнения контрольно-надзорных функций и полномочий администраторов доходов. При принятии решений об изменении формы государственного предприятия необходимо четко представлять, какой эффект получит государственная казна. В связи с этим требуется прогноз уровня доходов, а также расходов и сопоставление их с существующими в настоящее время показателями. При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду оценить эффективность составляющей, на которую была снижена данная плата в результате проведенных мероприятий по охране окружающей среды, возможно не только исходя из заявленной стоимости этих мероприятий, но и с помощью оценки эффекта, который экологические мероприятия произвели на субъект, в котором находится предприятие (увеличение продолжительности жизни, улучшение качества воздуха, воды, воспроизводство лесного фонда, повышение количества рожденных здоровых детей и т.д.).
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)С учетом того, что неналоговые платежи выполняют административную функцию, представляется необходимым повышение качества учета как самих неналоговых поступлений, так и иных составляющих, находящихся во взаимосвязи с этими платежами. С помощью анализа различной статистики в сфере административных правонарушений, начиная от численности в контрольно-надзорных органах, непосредственно применимых мер воздействия и заканчивая их исполнением, в том числе поступлением штрафных санкций, можно делать выводы об эффективности исполнения контрольно-надзорных функций и полномочий администраторов доходов. При принятии решений об изменении формы государственного предприятия необходимо четко представлять, какой эффект получит государственная казна. В связи с этим требуется прогноз уровня доходов, а также расходов и сопоставление их с существующими в настоящее время показателями. При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду оценить эффективность составляющей, на которую была снижена данная плата в результате проведенных мероприятий по охране окружающей среды, возможно не только исходя из заявленной стоимости этих мероприятий, но и с помощью оценки эффекта, который экологические мероприятия произвели на субъект, в котором находится предприятие (увеличение продолжительности жизни, улучшение качества воздуха, воды, воспроизводство лесного фонда, повышение количества рожденных здоровых детей и т.д.).