Полная масса транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Полная масса транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что именно масса автомобиля без учета его грузоподъемности необходима для расчета суммы утилизационного сбора. В этой связи суд пришел к выводу, что показатель "полная масса транспортного средства" при расчете утилизационного сбора определен истцом в завышенном размере. Суд признал решение ответчика об отказе в возврате переплаты незаконным и возложил на него обязанность по возврату излишне уплаченного утилизационного сбора.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что именно масса автомобиля без учета его грузоподъемности необходима для расчета суммы утилизационного сбора. В этой связи суд пришел к выводу, что показатель "полная масса транспортного средства" при расчете утилизационного сбора определен истцом в завышенном размере. Суд признал решение ответчика об отказе в возврате переплаты незаконным и возложил на него обязанность по возврату излишне уплаченного утилизационного сбора.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд исходил из необоснованности исчисления размера утилизационного сбора с применением показателя полной массы ТС, включающего грузоподъемность. Суд учел, что законодательство не содержит понятие "полная масса транспортного средства", применение ответчиком иных определений массы ТС по аналогии является неправомерным. Грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам ТС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд исходил из необоснованности исчисления размера утилизационного сбора с применением показателя полной массы ТС, включающего грузоподъемность. Суд учел, что законодательство не содержит понятие "полная масса транспортного средства", применение ответчиком иных определений массы ТС по аналогии является неправомерным. Грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам ТС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Удовлетворяя требования истца, суд исходил из необоснованности исчисления размера утилизационного сбора с применением показателя полной массы ТС, включающего грузоподъемность. Суд учел, что законодательство не содержит понятие "полная масса транспортного средства", применение ответчиком иных определений массы ТС по аналогии является неправомерным. Грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам ТС (Постановление АС МО от 15.10.2024 N Ф05-23390/2024 по делу N А40-246914/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Удовлетворяя требования истца, суд исходил из необоснованности исчисления размера утилизационного сбора с применением показателя полной массы ТС, включающего грузоподъемность. Суд учел, что законодательство не содержит понятие "полная масса транспортного средства", применение ответчиком иных определений массы ТС по аналогии является неправомерным. Грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам ТС (Постановление АС МО от 15.10.2024 N Ф05-23390/2024 по делу N А40-246914/2023).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он ввез на территорию РФ транспортные средства и шасси. Утилизационный сбор был уплачен с включением в полную массу транспортных средств (шасси) такой технической характеристики, как "грузоподъемность".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он ввез на территорию РФ транспортные средства и шасси. Утилизационный сбор был уплачен с включением в полную массу транспортных средств (шасси) такой технической характеристики, как "грузоподъемность".
Нормативные акты
"РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств"
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
Статья: Споры о признании сделок недействительными
("Арбитражный управляющий", 2025, N 4)Как результат, судом округа изменены судебные акты: с ответчика взыскана в конкурсную массу должника полная стоимость транспортного средства в размере 64 000 руб.; задолженность должника перед ответчиком в сумме произведенной оплаты в размере 17 000 руб. восстановлена.
("Арбитражный управляющий", 2025, N 4)Как результат, судом округа изменены судебные акты: с ответчика взыскана в конкурсную массу должника полная стоимость транспортного средства в размере 64 000 руб.; задолженность должника перед ответчиком в сумме произведенной оплаты в размере 17 000 руб. восстановлена.
Статья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).