Политика подарков
Подборка наиболее важных документов по запросу Политика подарков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российская культура соответствия (комплаенс): правовой аспект
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Бурский И.Г.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)- политика дарения/получения подарков и посещения мероприятий;
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Бурский И.Г.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)- политика дарения/получения подарков и посещения мероприятий;
Статья: Об автоматизации антикоррупционного комплаенса в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Так, Французское агентство по борьбе с коррупцией (AFA) недавно выпустило новое руководство по подаркам и развлечениям, в котором содержатся практические советы о том, как разработать соответствующую политику, чтобы избежать риска коррупции. В обновлениях Sapin II говорится, что все организации должны иметь четкую внутреннюю политику в отношении подарков и развлечений, им рекомендуется создать реестр подарков, чтобы гарантировать прозрачность и отслеживание поведения тех, кто получает и дарит одобренные бизнесом подарки.
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Так, Французское агентство по борьбе с коррупцией (AFA) недавно выпустило новое руководство по подаркам и развлечениям, в котором содержатся практические советы о том, как разработать соответствующую политику, чтобы избежать риска коррупции. В обновлениях Sapin II говорится, что все организации должны иметь четкую внутреннюю политику в отношении подарков и развлечений, им рекомендуется создать реестр подарков, чтобы гарантировать прозрачность и отслеживание поведения тех, кто получает и дарит одобренные бизнесом подарки.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)- запреты на гражданской службе имеют схожее содержание, включают любое участие в бизнесе, причем в Республике Беларусь такой запрет действует, по существу, и для близких родственников, наличие зарубежных активов, принятие подарков, любое политическое влияние, связанное с занимаемой должностью. Особенностью следует считать и запрет на оплаченные поездки. Перечень запретов также может рассматриваться с точки зрения влияния Модельных законов СНГ, причем в Республике Молдова предупреждение политической коррупции выступает отдельной сферой неподкупности;
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)- запреты на гражданской службе имеют схожее содержание, включают любое участие в бизнесе, причем в Республике Беларусь такой запрет действует, по существу, и для близких родственников, наличие зарубежных активов, принятие подарков, любое политическое влияние, связанное с занимаемой должностью. Особенностью следует считать и запрет на оплаченные поездки. Перечень запретов также может рассматриваться с точки зрения влияния Модельных законов СНГ, причем в Республике Молдова предупреждение политической коррупции выступает отдельной сферой неподкупности;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Принцип независимости судей закреплен в ст. 120 Конституции Российской Федерации и конкретизирован в нормах Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) и других законов. Независимость судей является системообразующим принципом судебной власти и статуса судьи. Исключительность принципа независимости судей состоит в том, что практически все судоустройственные и процессуальные нормы в той или иной степени раскрывают его содержание, а другие принципы являются по своей сути гарантиями независимости. Основой статуса судьи является его независимость, поэтому важнейшим является отбор кандидатов на должность судьи. Требования к кандидату на должность судьи закреплены в ст. 4 Закона о статусе судей, но можно утверждать, что первоочередное значение имеют не столько такие формальные моменты, как наличие высшего юридического образования, сколько запреты и ограничения, установленные в ч. 3 ст. 3 названного Закона. Коротко, наиболее важные с точки зрения независимости судьи запреты могут быть представлены следующим образом. Судья не вправе заниматься иной оплачиваемой работой или предпринимательством, включая представительство, кроме творческой, научной и преподавательской деятельности; судья не может участвовать в политической деятельности; получать вознаграждения и подарки в связи с осуществлением своих полномочий; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии почетные и специальные звания и награды; не может иметь финансовых операций и счетов за пределами Российской Федерации.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Принцип независимости судей закреплен в ст. 120 Конституции Российской Федерации и конкретизирован в нормах Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) и других законов. Независимость судей является системообразующим принципом судебной власти и статуса судьи. Исключительность принципа независимости судей состоит в том, что практически все судоустройственные и процессуальные нормы в той или иной степени раскрывают его содержание, а другие принципы являются по своей сути гарантиями независимости. Основой статуса судьи является его независимость, поэтому важнейшим является отбор кандидатов на должность судьи. Требования к кандидату на должность судьи закреплены в ст. 4 Закона о статусе судей, но можно утверждать, что первоочередное значение имеют не столько такие формальные моменты, как наличие высшего юридического образования, сколько запреты и ограничения, установленные в ч. 3 ст. 3 названного Закона. Коротко, наиболее важные с точки зрения независимости судьи запреты могут быть представлены следующим образом. Судья не вправе заниматься иной оплачиваемой работой или предпринимательством, включая представительство, кроме творческой, научной и преподавательской деятельности; судья не может участвовать в политической деятельности; получать вознаграждения и подарки в связи с осуществлением своих полномочий; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии почетные и специальные звания и награды; не может иметь финансовых операций и счетов за пределами Российской Федерации.