Политически значимое лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Политически значимое лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 152.1 "Охрана изображения гражданина" ГК РФ"Судом первой и апелляционной инстанций дано правильное толкование положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 12 февраля 2019 г. N 274-О и N 275-О, согласно которой допускается обнародование и использование изображения гражданина без его согласия, когда имеет место публичный интерес, в частности, если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым. Вместе с тем согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения гражданина является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли. При этом запрет на распространение в средствах массовой информации сведений о личной жизни граждан, если от них самих или от их законных представителей не было получено на то согласие, не распространяется лишь на случаи, когда это необходимо для защиты общественных интересов, а к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние искусственного интеллекта на общественные отношения: криминологический взгляд
(Расторопов С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Например, традиционный процесс KYC используется банком для определения того, находится ли потенциальный клиент в санкционном списке, в списке политически значимых лиц (PEP) или лиц, представляющих особый интерес (SIP). Однако большинство людей, имеющих преступные или экстремистские связи, остаются под наблюдением и не попадают в такие списки наблюдения. ИИ может использовать обширный набор данных из открытых источников, чтобы выявить такого рода наблюдения.
(Расторопов С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Например, традиционный процесс KYC используется банком для определения того, находится ли потенциальный клиент в санкционном списке, в списке политически значимых лиц (PEP) или лиц, представляющих особый интерес (SIP). Однако большинство людей, имеющих преступные или экстремистские связи, остаются под наблюдением и не попадают в такие списки наблюдения. ИИ может использовать обширный набор данных из открытых источников, чтобы выявить такого рода наблюдения.
Статья: Об автоматизации антикоррупционного комплаенса в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Третья сторона автоматически проверяется по базе данных в Интернете или другим доступным источникам (списки партий, подпадающих под санкции, списки политически значимых лиц и т.д.) с помощью аналитических обзоров. Такой первоначальный скрининг дает точное представление о необходимости дальнейшей должной осмотрительности.
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Третья сторона автоматически проверяется по базе данных в Интернете или другим доступным источникам (списки партий, подпадающих под санкции, списки политически значимых лиц и т.д.) с помощью аналитических обзоров. Такой первоначальный скрининг дает точное представление о необходимости дальнейшей должной осмотрительности.
Статья: Регулирование конфликта интересов: типология зарубежного опыта
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)В статье рассматривается ряд аспектов регулирования конфликта интересов в зарубежных странах различных правовых семей и региональных групп. Исследуются содержание понятия "конфликт интересов", основные направления регулирования и актуальные результаты по ряду регионов, правовые способы предупреждения такого рода конфликтов (обязанности и запреты для "политически значимых лиц"); способы выявления конфликта интересов и специализированные органы, занимающиеся оценкой такого рода эксцессов. Рассматриваются приемы и способы правового разрешения проблемы "подарков", предоставления деклараций политически значимыми лицами. Делаются выводы относительно типологии регулирования конфликта интересов и перспективных направлений сравнительно-правовых исследований в этой сфере.
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)В статье рассматривается ряд аспектов регулирования конфликта интересов в зарубежных странах различных правовых семей и региональных групп. Исследуются содержание понятия "конфликт интересов", основные направления регулирования и актуальные результаты по ряду регионов, правовые способы предупреждения такого рода конфликтов (обязанности и запреты для "политически значимых лиц"); способы выявления конфликта интересов и специализированные органы, занимающиеся оценкой такого рода эксцессов. Рассматриваются приемы и способы правового разрешения проблемы "подарков", предоставления деклараций политически значимыми лицами. Делаются выводы относительно типологии регулирования конфликта интересов и перспективных направлений сравнительно-правовых исследований в этой сфере.
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Ключевые слова: декларирование доходов; декларирование расходов; статус лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; политически значимые лица; конфликт интересов; антикоррупционная реформа; антикоррупционный контроль; антикоррупционное законодательство; ст. 20 Конвенции ООН против коррупции.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Ключевые слова: декларирование доходов; декларирование расходов; статус лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; политически значимые лица; конфликт интересов; антикоррупционная реформа; антикоррупционный контроль; антикоррупционное законодательство; ст. 20 Конвенции ООН против коррупции.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Особое внимание в последнее время в Великобритании уделяется расследованию преступлений (совершаемых организациями и частными лицами), связанных с несоблюдением законодательства о борьбе с отмыванием денег (Proceeds of Crime Act 2002; The Money Laundering Regulations 2003, No. 3075; Money Laundering, Terrorist Financing and Transfer of Funds (Information on the Payer) Regulations 2017, No. 692), по контролю над политически значимыми лицами, клиентами со значительными денежными операциями, корреспондентскими банковскими операциями и торговым финансированием, а также мониторингом транзакций <1>.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Особое внимание в последнее время в Великобритании уделяется расследованию преступлений (совершаемых организациями и частными лицами), связанных с несоблюдением законодательства о борьбе с отмыванием денег (Proceeds of Crime Act 2002; The Money Laundering Regulations 2003, No. 3075; Money Laundering, Terrorist Financing and Transfer of Funds (Information on the Payer) Regulations 2017, No. 692), по контролю над политически значимыми лицами, клиентами со значительными денежными операциями, корреспондентскими банковскими операциями и торговым финансированием, а также мониторингом транзакций <1>.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)г) стоит также обратить внимание на то, что в текущей практической работе по пресечению легализации коррупционных активов, которую проводят Росфинмониторинг, Генпрокуратура РФ и другие правоохранительные органы, используется такая понятийная конструкция из документов международного банковского регулирования, как "политически значимые лица" (politically exposed persons, PEPs), которая включает "лиц, замещающих государственные и муниципальные должности" в качестве одной из разновидностей. Это понятие охватывает также лиц, занимающих руководящие должности в государственных компаниях, политических партиях, религиозных объединениях, вооруженных силах, являющихся близкими родственниками государственных должностных лиц или их деловыми партнерами <43>. Хотя их включение собственно в перечень "лиц, замещающих государственные должности", в его нынешнем виде нелогично, существует возможность отработать для использования в законодательстве понятие "приравненных к ним лиц", чтобы включить в систему государственного антикоррупционного контроля субъектов, которые имеют потенциальную возможность оказывать влияние на принятие политических решений либо содействовать лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, в уклонении от антикоррупционных ограничений.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)г) стоит также обратить внимание на то, что в текущей практической работе по пресечению легализации коррупционных активов, которую проводят Росфинмониторинг, Генпрокуратура РФ и другие правоохранительные органы, используется такая понятийная конструкция из документов международного банковского регулирования, как "политически значимые лица" (politically exposed persons, PEPs), которая включает "лиц, замещающих государственные и муниципальные должности" в качестве одной из разновидностей. Это понятие охватывает также лиц, занимающих руководящие должности в государственных компаниях, политических партиях, религиозных объединениях, вооруженных силах, являющихся близкими родственниками государственных должностных лиц или их деловыми партнерами <43>. Хотя их включение собственно в перечень "лиц, замещающих государственные должности", в его нынешнем виде нелогично, существует возможность отработать для использования в законодательстве понятие "приравненных к ним лиц", чтобы включить в систему государственного антикоррупционного контроля субъектов, которые имеют потенциальную возможность оказывать влияние на принятие политических решений либо содействовать лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, в уклонении от антикоррупционных ограничений.
Статья: Публичное регулирование криптовалютных отношений в контексте риска национальной безопасности
(Егорова М.А., Белицкая А.В.)
("Юрист", 2021, N 1)Канада была первой страной, которая установила регулирование криптовалют в контексте борьбы с отмыванием денег. В 2014 г. парламент Канады принял законопроект C-31, одобренный генерал-губернатором Канады 19 июня 2014 г. <25>, который включает поправки в Канадский закон о доходах от преступлений (об отмывании денег) и Закон о финансировании терроризма, с учетом цифровых валют. В результате принятия данных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Канады у компаний, работающих с виртуальными валютами, появилась обязанность регистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады, вводить в действие программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов, "вести и хранить предписанные записи", сообщать о подозрительных или связанных с терроризмом сделках с недвижимостью, определяя, являются ли какие-либо из клиентов банков "политически значимыми лицами" <26>. Новые поправки запретили банкам открывать и вести счета или иметь корреспондентские банковские отношения с компаниями, работающими с виртуальными валютами, если указанные физические или юридические лица не зарегистрированы в Центре <27>.
(Егорова М.А., Белицкая А.В.)
("Юрист", 2021, N 1)Канада была первой страной, которая установила регулирование криптовалют в контексте борьбы с отмыванием денег. В 2014 г. парламент Канады принял законопроект C-31, одобренный генерал-губернатором Канады 19 июня 2014 г. <25>, который включает поправки в Канадский закон о доходах от преступлений (об отмывании денег) и Закон о финансировании терроризма, с учетом цифровых валют. В результате принятия данных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Канады у компаний, работающих с виртуальными валютами, появилась обязанность регистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады, вводить в действие программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов, "вести и хранить предписанные записи", сообщать о подозрительных или связанных с терроризмом сделках с недвижимостью, определяя, являются ли какие-либо из клиентов банков "политически значимыми лицами" <26>. Новые поправки запретили банкам открывать и вести счета или иметь корреспондентские банковские отношения с компаниями, работающими с виртуальными валютами, если указанные физические или юридические лица не зарегистрированы в Центре <27>.