Показатели надежности и качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели надежности и качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2025)...Установление... данных требований... направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, обеспечивает эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества с учетом осуществляемой учреждением медицинской деятельности, в том числе связанной с санаторным лечением детей, что предопределяет повышенные требования к приобретаемым для организации питания детей продуктам.
(КонсультантПлюс, 2025)...Установление... данных требований... направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, обеспечивает эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества с учетом осуществляемой учреждением медицинской деятельности, в том числе связанной с санаторным лечением детей, что предопределяет повышенные требования к приобретаемым для организации питания детей продуктам.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка работ (услуг) по монтажу пожарной сигнализации
(КонсультантПлюс, 2025)...Однако... заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей... [направленных - ред.] на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
(КонсультантПлюс, 2025)...Однако... заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей... [направленных - ред.] на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какая периодичность и период определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Расторжение концессионного соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
Готовое решение: Как согласовать условия о качестве работы по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик заинтересован в получении результата с определенными свойствами, следует отразить их в договоре (подробно описать физические качества результата работы, его эксплуатационные показатели, характеристики энергопотребления, надежности, безопасности и т.п.). Необходимые свойства результата работы могут быть указаны также и в чертеже, эскизе или рисунке результата работы. Заказчик может предоставить подрядчику готовое изделие в качестве образца результата работы.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик заинтересован в получении результата с определенными свойствами, следует отразить их в договоре (подробно описать физические качества результата работы, его эксплуатационные показатели, характеристики энергопотребления, надежности, безопасности и т.п.). Необходимые свойства результата работы могут быть указаны также и в чертеже, эскизе или рисунке результата работы. Заказчик может предоставить подрядчику готовое изделие в качестве образца результата работы.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В юридической литературе высказано мнение о том, что в предмет договора о передаче электрической энергии следует включать условие о качестве передаваемой электрической энергии <1>. Качество электрической энергии - степень соответствия характеристик электрической энергии в определенной точке электрической сети совокупности нормированных показателей (ст. 3 Закона об электроэнергетике). Условие о качестве электрической энергии не включается в предмет этого договора. На сетевой организации лежит обязанность передать произведенную другим лицом электрическую энергию, отвечающую определенным качественным и количественным характеристикам, потребителям электрической энергии, поддерживая в электрических сетях указанные характеристики. В заключаемых на практике договорах о передаче электрической энергии условия о качестве электрической энергии включаются как в предмет договора о передаче электрической энергии, так и в раздел о правах и обязанностях сторон. Однако качество передаваемой электрической энергии в таких договорах не определяется. Стороны лишь договариваются, что сетевая организация в границах своей балансовой принадлежности обеспечивает передачу электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии и ее качество должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям. Потребители электрической энергии, в свою очередь, поддерживают на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой их энергопринимающих устройств. Ни сетевая организация, ни потребитель не производят электрическую энергию. Задача сетевой организации - передать, потребителя - принять электрическую энергию, в обоих случаях не ухудшив ее качество. Включение в предмет договора о передаче электрической энергии положения о качестве электрической энергии приведет к тому, что условия этого договора должны корреспондировать с условиями договоров энергоснабжения и купли-продажи (поставки) электрической энергии, включающих положение о качестве товара (п. 1 и 2 ст. 469 ГК РФ). В таком случае сетевая организация будет наравне с производителем электрической энергии отвечать перед потребителем за неудовлетворительное качество электрической энергии. Однако ответственность сетевой организации при оказании возмездных услуг неудовлетворительного качества наступает лишь при нарушении условий договора о передаче электрической энергии в части ее обязательств по поддержанию в электрических сетях качественных характеристик электрической энергии. Потребитель, нарушив правила работы своих энергопринимающих устройств, несет ответственность за это. Сетевая организация не отвечает за качество товара - электрическую энергию, а отвечает за свои действия, представляющие собой оказание услуг и составляющие предмет договора о передаче электрической энергии. Данный вывод подтверждается следующими положениями законодательства, которыми определяются лица, ответственные за качество электрической энергии, а также правилами Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 29 ноября 2016 г. N 1256. Согласно п. 1.2 Методических указаний они используются при определении показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг при установлении долгосрочных тарифов для организации по управлению ЕНЭС и территориальных сетевых организаций.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В юридической литературе высказано мнение о том, что в предмет договора о передаче электрической энергии следует включать условие о качестве передаваемой электрической энергии <1>. Качество электрической энергии - степень соответствия характеристик электрической энергии в определенной точке электрической сети совокупности нормированных показателей (ст. 3 Закона об электроэнергетике). Условие о качестве электрической энергии не включается в предмет этого договора. На сетевой организации лежит обязанность передать произведенную другим лицом электрическую энергию, отвечающую определенным качественным и количественным характеристикам, потребителям электрической энергии, поддерживая в электрических сетях указанные характеристики. В заключаемых на практике договорах о передаче электрической энергии условия о качестве электрической энергии включаются как в предмет договора о передаче электрической энергии, так и в раздел о правах и обязанностях сторон. Однако качество передаваемой электрической энергии в таких договорах не определяется. Стороны лишь договариваются, что сетевая организация в границах своей балансовой принадлежности обеспечивает передачу электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии и ее качество должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям. Потребители электрической энергии, в свою очередь, поддерживают на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой их энергопринимающих устройств. Ни сетевая организация, ни потребитель не производят электрическую энергию. Задача сетевой организации - передать, потребителя - принять электрическую энергию, в обоих случаях не ухудшив ее качество. Включение в предмет договора о передаче электрической энергии положения о качестве электрической энергии приведет к тому, что условия этого договора должны корреспондировать с условиями договоров энергоснабжения и купли-продажи (поставки) электрической энергии, включающих положение о качестве товара (п. 1 и 2 ст. 469 ГК РФ). В таком случае сетевая организация будет наравне с производителем электрической энергии отвечать перед потребителем за неудовлетворительное качество электрической энергии. Однако ответственность сетевой организации при оказании возмездных услуг неудовлетворительного качества наступает лишь при нарушении условий договора о передаче электрической энергии в части ее обязательств по поддержанию в электрических сетях качественных характеристик электрической энергии. Потребитель, нарушив правила работы своих энергопринимающих устройств, несет ответственность за это. Сетевая организация не отвечает за качество товара - электрическую энергию, а отвечает за свои действия, представляющие собой оказание услуг и составляющие предмет договора о передаче электрической энергии. Данный вывод подтверждается следующими положениями законодательства, которыми определяются лица, ответственные за качество электрической энергии, а также правилами Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 29 ноября 2016 г. N 1256. Согласно п. 1.2 Методических указаний они используются при определении показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг при установлении долгосрочных тарифов для организации по управлению ЕНЭС и территориальных сетевых организаций.
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
Статья: Оценка деловой репутации при закупках по правилам Федерального закона N 223-ФЗ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- Федеральный закон N 223-ФЗ предоставляет заказчикам право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (Определение СКЭС ВС РФ от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 по делу N А40-3315/2016);
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- Федеральный закон N 223-ФЗ предоставляет заказчикам право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (Определение СКЭС ВС РФ от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 по делу N А40-3315/2016);
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.