Показатели качества в муниципальном задании
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели качества в муниципальном задании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2025 N 77-947/2025 (УИД 61RS0045-01-2023-000588-66)
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы защитника о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам, установленных судом, так как С. действовал на основании решения приемной комиссии и заключения эксперта, несостоятельны, поскольку даже при визуальном осмотре постановленного по контракту транспортного средства при надлежащем его приеме по качественным и количественным показателям можно было установить, что оно не отвечает требованиям технического задания муниципального контракта и противоречит целям и задачам, поставленным муниципальным контрактом, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей по должности. Иная оценка данным действиям осужденного представителем потерпевшего, свидетелями не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава преступления.
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы защитника о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам, установленных судом, так как С. действовал на основании решения приемной комиссии и заключения эксперта, несостоятельны, поскольку даже при визуальном осмотре постановленного по контракту транспортного средства при надлежащем его приеме по качественным и количественным показателям можно было установить, что оно не отвечает требованиям технического задания муниципального контракта и противоречит целям и задачам, поставленным муниципальным контрактом, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей по должности. Иная оценка данным действиям осужденного представителем потерпевшего, свидетелями не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава преступления.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2024 N 17АП-1799/2024-ГК по делу N А60-67420/2023
Требование: О признании недействительным (ничтожным) агентского договора.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, учитывая, что деятельность по оказанию услуг общественного питания в НТО не ведет к нанесению ущерба природным комплексам и не влечет за собой снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что такая деятельность на территории лесных парков не запрещена. Напротив, спорная территория парка относится к ТОП-1 - территории общего пользования (парки, набережные, скверы, бульвары), на ней допускается размещение некапитальных строений, сооружений общественного питания. Организация общественного питания, направленная на привлечение наибольшего количества участников, представляет собой один из инструментов достижения показателей муниципального задания при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Требование: О признании недействительным (ничтожным) агентского договора.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, учитывая, что деятельность по оказанию услуг общественного питания в НТО не ведет к нанесению ущерба природным комплексам и не влечет за собой снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что такая деятельность на территории лесных парков не запрещена. Напротив, спорная территория парка относится к ТОП-1 - территории общего пользования (парки, набережные, скверы, бульвары), на ней допускается размещение некапитальных строений, сооружений общественного питания. Организация общественного питания, направленная на привлечение наибольшего количества участников, представляет собой один из инструментов достижения показателей муниципального задания при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<8> В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также установленных показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<8> В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также установленных показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Готовое решение: Как оценивают эффективность использования имущества в отношении учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)выполнение государственного (муниципального) задания в части показателей качества оказанных услуг (выполненных работ);
(КонсультантПлюс, 2025)выполнение государственного (муниципального) задания в части показателей качества оказанных услуг (выполненных работ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"20. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"20. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Федеральный закон от 02.11.2023 N 520-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"26. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2024 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2024 году деятельности указанных учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"26. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2024 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2024 году деятельности указанных учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья: Когда расходы на оплату труда являются "нецелевкой"?
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Согласно порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Согласно порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: п. 22 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ определено, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2022 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей данного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). Это происходит:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: п. 22 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ определено, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2022 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей данного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). Это происходит:
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное (муниципальное) задание должно содержать следующую информацию (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное (муниципальное) задание должно содержать следующую информацию (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)наличие в государственном (муниципальном) задании обязательных положений: показателей качества, объема (содержания) услуг (работ), требований к отчетности и др.;
(КонсультантПлюс, 2025)наличие в государственном (муниципальном) задании обязательных положений: показателей качества, объема (содержания) услуг (работ), требований к отчетности и др.;
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Это зависит от того, выполнили ли вы государственное (муниципальное) задание, а именно достигли ли установленных в нем показателей объема и качества (с учетом допустимых отклонений от них):
(КонсультантПлюс, 2025)Это зависит от того, выполнили ли вы государственное (муниципальное) задание, а именно достигли ли установленных в нем показателей объема и качества (с учетом допустимых отклонений от них):
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно ч. 22 ст. 10 Федерального закона N 448-ФЗ <6> государственные и муниципальные задания на 2022 год считаются выполненными даже при недостижении установленных количественных и качественных показателей (при превышении допустимых отклонений), если причиной тому стали:
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно ч. 22 ст. 10 Федерального закона N 448-ФЗ <6> государственные и муниципальные задания на 2022 год считаются выполненными даже при недостижении установленных количественных и качественных показателей (при превышении допустимых отклонений), если причиной тому стали:
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В связи с тем что в прошлом году многие учреждения всех уровней практически не работали или же приостанавливали свою деятельность частично из-за проведения мероприятия по профилактике коронавируса или устранению его последствий, были временно смягчены самые важные для любого бюджетного или автономного учреждения нормы - положения, регулирующие выполнение государственных и муниципальных заданий. Так, задание государственных и муниципальных учреждений в 2020 г. считалось выполненным, если показатели по объему и качеству не были достигнуты именно по причине такого перерыва в работе <13>, а, следовательно, им не пришлось возвращать в бюджет предоставленную субсидию <14>. Если же учреждение продолжало работать без каких-либо ограничений, оно должно было соответствовать требованиям, предъявляемым к выполнению задания.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В связи с тем что в прошлом году многие учреждения всех уровней практически не работали или же приостанавливали свою деятельность частично из-за проведения мероприятия по профилактике коронавируса или устранению его последствий, были временно смягчены самые важные для любого бюджетного или автономного учреждения нормы - положения, регулирующие выполнение государственных и муниципальных заданий. Так, задание государственных и муниципальных учреждений в 2020 г. считалось выполненным, если показатели по объему и качеству не были достигнуты именно по причине такого перерыва в работе <13>, а, следовательно, им не пришлось возвращать в бюджет предоставленную субсидию <14>. Если же учреждение продолжало работать без каких-либо ограничений, оно должно было соответствовать требованиям, предъявляемым к выполнению задания.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)По общему правилу при формировании муниципального задания в нем указывают:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)По общему правилу при формировании муниципального задания в нем указывают:
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- суды в случае возбуждения дела инспектором Счетной палаты Российской Федерации либо уполномоченными должностными лицами контрольно-счетных органов публично-правового образования (субъекта Российской Федерации или муниципального образования).
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- суды в случае возбуждения дела инспектором Счетной палаты Российской Федерации либо уполномоченными должностными лицами контрольно-счетных органов публично-правового образования (субъекта Российской Федерации или муниципального образования).
Статья: Нецелевое расходование бюджетных средств муниципальным учреждением спорта
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);