Показатели эффективности закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели эффективности закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)В систему показателей эффективности закупок включены общие объем и стоимость договоров по результатам закупок, по направлениям: доля закупок по конкурентным процедурам; доля закупок по конкурентным процедурам в электронной форме; экономия средств заказчика при осуществлении закупок, (разница между начальной максимальной ценой и стоимостью договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур); снижение доли несостоявшихся закупок к общему количеству закупок; доля закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства для компаний с госучастием.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)В систему показателей эффективности закупок включены общие объем и стоимость договоров по результатам закупок, по направлениям: доля закупок по конкурентным процедурам; доля закупок по конкурентным процедурам в электронной форме; экономия средств заказчика при осуществлении закупок, (разница между начальной максимальной ценой и стоимостью договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур); снижение доли несостоявшихся закупок к общему количеству закупок; доля закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства для компаний с госучастием.
Статья: Применение электронных документов и их образов при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)Автором ранее исследовались вопросы оценки эффективности закупок продукции для нужд уголовно-исполнительной системы РФ и показатели, характеризующие эффективность закупок продукции для нужд УИС [1, 2]. Был сделан вывод, что эффективность осуществления закупок примерно на 1/3 обеспечивается соблюдением законодательства РФ о контрактной системе [3, с. 4 - 6]. Соблюдение законодательства, в свою очередь, основывается на профессионализме специалистов заказчика, который формируется в процессе приобретения профессиональных компетенций [4]. Разработана модель формирования компетенций специалистов в сфере закупок ФСИН России [1].
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)Автором ранее исследовались вопросы оценки эффективности закупок продукции для нужд уголовно-исполнительной системы РФ и показатели, характеризующие эффективность закупок продукции для нужд УИС [1, 2]. Был сделан вывод, что эффективность осуществления закупок примерно на 1/3 обеспечивается соблюдением законодательства РФ о контрактной системе [3, с. 4 - 6]. Соблюдение законодательства, в свою очередь, основывается на профессионализме специалистов заказчика, который формируется в процессе приобретения профессиональных компетенций [4]. Разработана модель формирования компетенций специалистов в сфере закупок ФСИН России [1].
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")обеспечить внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями;
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")обеспечить внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями;
Решение Алтайского краевого УФАС России от 15.11.2024 по делу N 022/07/3.4-1318/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, требования Заказчика о наличии сервисного центра ограничивает количество участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках, при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 данного Закона). При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек (с учетом показателей цены, качества и надежности). Баланс интересов заказчиков и участников закупок обусловлен именно этими категориями.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, требования Заказчика о наличии сервисного центра ограничивает количество участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках, при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 данного Закона). При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек (с учетом показателей цены, качества и надежности). Баланс интересов заказчиков и участников закупок обусловлен именно этими категориями.
Статья: Оценка рентабельности аутсорсинга бизнес-процессов, или как измерить успех
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)- Улучшение показателей эффективности бизнеса. Передача на аутсорсинг технической поддержки пользователей, управления документооборотом, закупками, поддержки продаж других функций положительно влияет на EBITDA за счет сокращения операционных расходов. Улучшаются также качество обслуживания клиентов, объемы продаж и т.п.
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)- Улучшение показателей эффективности бизнеса. Передача на аутсорсинг технической поддержки пользователей, управления документооборотом, закупками, поддержки продаж других функций положительно влияет на EBITDA за счет сокращения операционных расходов. Улучшаются также качество обслуживания клиентов, объемы продаж и т.п.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)6. Добрецов Г.Б. К вопросу о показателях, характеризующих эффективность закупок продукции для нужд уголовно-исполнительной системы // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России: Научно-практическое ежеквартальное издание. М.: Научно-исследовательский институт ФСИН России. 2021. С. 237 - 246. EDN VNKOHP [Dobretsov G.B. On the issue of indicators characterizing the effectiveness of product purchases for the needs of the penal system // Scientific works of the PKU Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia: Scientific and practical quarterly publication. M.: Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 2021. P. 237 - 246. (In Russ.)]
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)6. Добрецов Г.Б. К вопросу о показателях, характеризующих эффективность закупок продукции для нужд уголовно-исполнительной системы // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России: Научно-практическое ежеквартальное издание. М.: Научно-исследовательский институт ФСИН России. 2021. С. 237 - 246. EDN VNKOHP [Dobretsov G.B. On the issue of indicators characterizing the effectiveness of product purchases for the needs of the penal system // Scientific works of the PKU Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia: Scientific and practical quarterly publication. M.: Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 2021. P. 237 - 246. (In Russ.)]
Статья: Негативные последствия коррупции в сфере публичных закупок
(Волкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Коррупционные проявления в публичных закупках отрицательно сказываются на качественных и количественных показателях эффективности закупочной деятельности и приводят к неэффективному расходованию средств <18>. Так, для получения коррупционных выгод заказчики заключают контракты по завышенным ценам и с невыгодными для себя условиями, а также осуществляют приемку некачественных или непоставленных товаров, работ или услуг, что приводит к дефициту средств и дополнительным затратам публичных заказчиков. Например, при заключении контрактов по завышенным ценам для получения коррупционных выгод может сформироваться недостаток средств на закупку других товаров, работ и услуг. Кроме того, закупка товаров, работ или услуг ненадлежащего качества или приемка некачественной и фиктивная приемка непоставленной продукции влечет возникновение дополнительных расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием ранее закупленных товаров, работ и услуг, а также с необходимостью их повторной закупки.
(Волкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Коррупционные проявления в публичных закупках отрицательно сказываются на качественных и количественных показателях эффективности закупочной деятельности и приводят к неэффективному расходованию средств <18>. Так, для получения коррупционных выгод заказчики заключают контракты по завышенным ценам и с невыгодными для себя условиями, а также осуществляют приемку некачественных или непоставленных товаров, работ или услуг, что приводит к дефициту средств и дополнительным затратам публичных заказчиков. Например, при заключении контрактов по завышенным ценам для получения коррупционных выгод может сформироваться недостаток средств на закупку других товаров, работ и услуг. Кроме того, закупка товаров, работ или услуг ненадлежащего качества или приемка некачественной и фиктивная приемка непоставленной продукции влечет возникновение дополнительных расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием ранее закупленных товаров, работ и услуг, а также с необходимостью их повторной закупки.