Показатели эффективности казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели эффективности казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности оплаты труда работников культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Приказ Минкультуры России от 02.10.2015 N 2508 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и их руководителей";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Приказ Минкультуры России от 02.10.2015 N 2508 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и их руководителей";
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за казенным учреждением, которому не установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 4) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015
(ред. от 02.08.2025)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по осуществлению федерального государственного пробирного надзора осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного пробирного надзора.
(ред. от 02.08.2025)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по осуществлению федерального государственного пробирного надзора осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного пробирного надзора.
Статья: Концепция правового регулирования медицинской деятельности
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Значительная часть хозяйствующих субъектов - это некоммерческие организации государственного сектора здравоохранения, функционирующего по большинству известных направлений современной медицины. Среди них, как правило, распространены автономные и бюджетные организации здравоохранения. В силу наличия в их "продуктовом портфеле" различных по затратам, рентабельности и другим показателям услуг, как правило, их экономическая эффективность является средней.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Значительная часть хозяйствующих субъектов - это некоммерческие организации государственного сектора здравоохранения, функционирующего по большинству известных направлений современной медицины. Среди них, как правило, распространены автономные и бюджетные организации здравоохранения. В силу наличия в их "продуктовом портфеле" различных по затратам, рентабельности и другим показателям услуг, как правило, их экономическая эффективность является средней.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
Статья: Вопросы правового регулирования оплаты труда в организациях здравоохранения
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Далее, установили предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений г. Москвы, который не может составлять более 3 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения, а его увеличение - до 8 размеров. Оба повышения допускаются опять же по решению учредителя, согласованному с Мэром Москвы (п. 8).
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Далее, установили предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений г. Москвы, который не может составлять более 3 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения, а его увеличение - до 8 размеров. Оба повышения допускаются опять же по решению учредителя, согласованному с Мэром Москвы (п. 8).
Вопрос: Как организовать проведение мастер-классов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Понятие "мастер-класс" не закреплено на правовом уровне. Однако оно используется в нормативных актах, актах антимонопольных, налоговых органов, судебных актах (Положение об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии Российской Федерации в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с прокатом, показом, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях, утв. Приказом Минкультуры России от 04.09.2023 N 2567, Методические рекомендации по формированию региональных программ развития видов спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций, утв. Приказом Минспорта России от 24.05.2021 N 330; п. 2.4.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата от 02.06.2021 N 298; Приложение N 8 к Приказу МИД России от 14.05.2021 N 8244 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных, автономного и казенного учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, и их руководителей"; Решение Татарстанского УФАС России от 19.01.2021 N 04-04/394; Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 03.09.2019 N ММВ-7-5/438@ "Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, и работы их руководителей"; Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (Письмо Рособрнадзора от 20.04.2021 N 08-70)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Понятие "мастер-класс" не закреплено на правовом уровне. Однако оно используется в нормативных актах, актах антимонопольных, налоговых органов, судебных актах (Положение об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии Российской Федерации в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с прокатом, показом, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях, утв. Приказом Минкультуры России от 04.09.2023 N 2567, Методические рекомендации по формированию региональных программ развития видов спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций, утв. Приказом Минспорта России от 24.05.2021 N 330; п. 2.4.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата от 02.06.2021 N 298; Приложение N 8 к Приказу МИД России от 14.05.2021 N 8244 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных, автономного и казенного учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, и их руководителей"; Решение Татарстанского УФАС России от 19.01.2021 N 04-04/394; Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 03.09.2019 N ММВ-7-5/438@ "Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, и работы их руководителей"; Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (Письмо Рособрнадзора от 20.04.2021 N 08-70)).
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- Приказ от 02.10.2015 N 2508 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и их руководителей";
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- Приказ от 02.10.2015 N 2508 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и их руководителей";
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 725 (с учетом последующих изменений), по общему правилу предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений и средней оплаты работников этих учреждений устанавливался в кратности 1 к 8.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 725 (с учетом последующих изменений), по общему правилу предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений и средней оплаты работников этих учреждений устанавливался в кратности 1 к 8.
Готовое решение: Как оценивают эффективность использования имущества в отношении учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении государственных (муниципальных) автономных, бюджетных и казенных учреждений проводят оценку оптимальности нахождения в собственности ППО их самих и их имущества. Для этого используют следующие критерии (п. 15 Методики определения критериев оптимальности состава государственного и муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р):
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении государственных (муниципальных) автономных, бюджетных и казенных учреждений проводят оценку оптимальности нахождения в собственности ППО их самих и их имущества. Для этого используют следующие критерии (п. 15 Методики определения критериев оптимальности состава государственного и муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р):