Поиск и спасание
Подборка наиболее важных документов по запросу Поиск и спасание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов и участию в совместных ведомственных (межведомственных) учениях и тренировках, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами авиационно-космического поиска и спасания с целью подготовки дежурных экипажей и спасательных парашютно-десантных групп к выполнению поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов и участию в совместных ведомственных (межведомственных) учениях и тренировках, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами авиационно-космического поиска и спасания с целью подготовки дежурных экипажей и спасательных парашютно-десантных групп к выполнению поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей.
Нормативные акты
Статья: Взаимодействие как функция административно-организационной деятельности
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)3) взаимодействие при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и обеспечении безопасности. Основой такого взаимодействия является Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и нормативно-правовые акты о безопасности. Так, предоставление технических средств для осуществления оперативно-розыскной деятельности по характеру является еще и информационным и информационно-технологическим взаимодействием <22>. В целях оповещения населения о возникающих опасностях регламентируется взаимодействие органов публичной власти с операторами связи и редакциями средств массовой информации <23>. Взаимодействие для проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, регламентируется для поисково-спасательных органов, органов федеральной исполнительной власти и государственной корпорации "Роскосмос" <24>;
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)3) взаимодействие при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и обеспечении безопасности. Основой такого взаимодействия является Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и нормативно-правовые акты о безопасности. Так, предоставление технических средств для осуществления оперативно-розыскной деятельности по характеру является еще и информационным и информационно-технологическим взаимодействием <22>. В целях оповещения населения о возникающих опасностях регламентируется взаимодействие органов публичной власти с операторами связи и редакциями средств массовой информации <23>. Взаимодействие для проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, регламентируется для поисково-спасательных органов, органов федеральной исполнительной власти и государственной корпорации "Роскосмос" <24>;
Статья: Порядок создания и использования резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)уполномоченный орган по созданию резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории субъекта РФ, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации ЧС и их последствий на территории субъекта РФ, - центральный исполнительный орган субъекта РФ специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории субъекта РФ и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории субъекта РФ от ЧС межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, уполномоченный правительством субъекта РФ и ответственный за координацию деятельности соответствующих центральных исполнительных органов субъекта РФ, государственных органов субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, принимающих участие в создании, хранении, использовании и восполнении резервного фонда (далее - Уполномоченный орган);
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)уполномоченный орган по созданию резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории субъекта РФ, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации ЧС и их последствий на территории субъекта РФ, - центральный исполнительный орган субъекта РФ специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории субъекта РФ и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории субъекта РФ от ЧС межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, уполномоченный правительством субъекта РФ и ответственный за координацию деятельности соответствующих центральных исполнительных органов субъекта РФ, государственных органов субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, принимающих участие в создании, хранении, использовании и восполнении резервного фонда (далее - Уполномоченный орган);
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. В комментируемой статье из общего правила о запрете на работу в опасных условиях труда установлены исключения. В частности, запрет на работу в опасных условиях труда не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.2021 N 3455-р. Указанный перечень включает аварийно-спасательные работы, неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, работы, направленные на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в сфере использования атомной энергии, а также на объектах использования атомной энергии, работы по поиску и спасанию терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, работы, связанные с организацией профилактики и тушения пожаров, и др.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. В комментируемой статье из общего правила о запрете на работу в опасных условиях труда установлены исключения. В частности, запрет на работу в опасных условиях труда не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.2021 N 3455-р. Указанный перечень включает аварийно-спасательные работы, неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, работы, направленные на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в сфере использования атомной энергии, а также на объектах использования атомной энергии, работы по поиску и спасанию терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, работы, связанные с организацией профилактики и тушения пожаров, и др.
Статья: Решение кадровых задач из зала суда
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)- его не запланированное заблаговременно отсутствие не позволило своевременно найти ему замену, а это могло негативно повлиять на работу организации. Ведь работа отсутствовавшего сотрудника связана со спасательными действиями по локализации и ликвидации аварийных ситуаций в сложных условиях. В его обязанности входят поиск и спасение пострадавших, оказание им первой помощи.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)- его не запланированное заблаговременно отсутствие не позволило своевременно найти ему замену, а это могло негативно повлиять на работу организации. Ведь работа отсутствовавшего сотрудника связана со спасательными действиями по локализации и ликвидации аварийных ситуаций в сложных условиях. В его обязанности входят поиск и спасение пострадавших, оказание им первой помощи.