Погрузочный ордер
Подборка наиболее важных документов по запросу Погрузочный ордер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2025 N 13АП-36618/2024 по делу N А56-108479/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при оказании услуг по перевалке грузов ответчика, перемещаемых через границу Российской Федерации морским транспортом, оказал также услуги по перемещению порожних контейнеров и их хранению до момента вывоза терминала, однако оказанные услуги ответчиком в полном объеме не оплачены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В соответствии с пунктом 6.7 Договора в целях обеспечения исполнения Заказчиком обязанности по вывозу Груза Оператор обеспечивает погрузку Грузов на автомобильный транспорт в соответствии с инструкциями, выданными Заказчиком или Контролирующим лицом, номинированным Заказчиком и надлежащим образом оформленного релиз-ордера.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при оказании услуг по перевалке грузов ответчика, перемещаемых через границу Российской Федерации морским транспортом, оказал также услуги по перемещению порожних контейнеров и их хранению до момента вывоза терминала, однако оказанные услуги ответчиком в полном объеме не оплачены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В соответствии с пунктом 6.7 Договора в целях обеспечения исполнения Заказчиком обязанности по вывозу Груза Оператор обеспечивает погрузку Грузов на автомобильный транспорт в соответствии с инструкциями, выданными Заказчиком или Контролирующим лицом, номинированным Заказчиком и надлежащим образом оформленного релиз-ордера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ отраслевого российского законодательства в сфере договорных отношений регулирования грузоперевозок на транспорте
(Судакова О.В.)
("Транспортное право", 2023, N 3)Для сферы автомобильного транспорта предусматривается возможность заключения договора перевозки посредством принятия к исполнению заказа. Если же имеется договор об организации перевозок, то его заключение происходит на основе заявки от грузоотправителя. В сфере морского транспорта грузы к перевозке могут предъявляться на основе погрузочного ордера. Он рассматривается как волеизъявление, связанное с заключением договора. Обязанностью грузоотправителя является его подготовка к перевозке. Главное требование - обеспечение безопасности и сохранности груза во время транспортировки. Маркировка на тару и упаковку с грузами должна быть нанесена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - УАТ) <5>, ст. 68 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ) <6> и т.д.
(Судакова О.В.)
("Транспортное право", 2023, N 3)Для сферы автомобильного транспорта предусматривается возможность заключения договора перевозки посредством принятия к исполнению заказа. Если же имеется договор об организации перевозок, то его заключение происходит на основе заявки от грузоотправителя. В сфере морского транспорта грузы к перевозке могут предъявляться на основе погрузочного ордера. Он рассматривается как волеизъявление, связанное с заключением договора. Обязанностью грузоотправителя является его подготовка к перевозке. Главное требование - обеспечение безопасности и сохранности груза во время транспортировки. Маркировка на тару и упаковку с грузами должна быть нанесена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - УАТ) <5>, ст. 68 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ) <6> и т.д.
Статья: Самый первый Инкотермс. Международные правила толкования торговых терминов - публикация Международной торговой палаты 26 июня 1936 года N 92 (введение и русский перевод)
(Белов В.А.)
("Закон", 2022, N 6)<17> Дословно "until such time as they shall have effectively passed the ship's rail", т.е. до того времени, пока товары не пересекут поручни судна или - ограждение из тросов или канатов, натянутых по периметру судовых бортов. Естественно, момент пересечения очередным грузовым тюком поручней судна никто никогда не наблюдает, не определяет и не фиксирует; в практическом отношении обязанности продавца по условиям FOB прекращаются в момент полного завершения погрузки всех товаров и их размещения на судне, т.е. в момент поступления товаров, погруженных на борт определенного судна, в сферу контроля перевозчика, нанятого покупателем или за его счет и риск. Этот момент удостоверяется документом, выдаваемым перевозчиком, - погрузочным ордером или штурманской распиской; на основании одного из этих документов впоследствии выдается бортовой коносамент. - Прим. пер.
(Белов В.А.)
("Закон", 2022, N 6)<17> Дословно "until such time as they shall have effectively passed the ship's rail", т.е. до того времени, пока товары не пересекут поручни судна или - ограждение из тросов или канатов, натянутых по периметру судовых бортов. Естественно, момент пересечения очередным грузовым тюком поручней судна никто никогда не наблюдает, не определяет и не фиксирует; в практическом отношении обязанности продавца по условиям FOB прекращаются в момент полного завершения погрузки всех товаров и их размещения на судне, т.е. в момент поступления товаров, погруженных на борт определенного судна, в сферу контроля перевозчика, нанятого покупателем или за его счет и риск. Этот момент удостоверяется документом, выдаваемым перевозчиком, - погрузочным ордером или штурманской распиской; на основании одного из этих документов впоследствии выдается бортовой коносамент. - Прим. пер.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 26.12.2024 N 685
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" и N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" и указаний по их заполнению"2. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" и N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" и указаний по их заполнению"2. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.
Приказ Росстата от 03.02.2017 N 75
(ред. от 05.10.2023)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского и внутреннего водного транспорта"- в каботажном плавании в межпортовом сообщении - погрузочный ордер и коносамент;
(ред. от 05.10.2023)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского и внутреннего водного транспорта"- в каботажном плавании в межпортовом сообщении - погрузочный ордер и коносамент;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе- документы, подтверждающие расходы на производственные нужды: освещение, уборка помещений, инструмент, погрузочные расходы (договоры, акты, накладные, расходные кассовые ордера, кассовая книга, платежные поручения, выписки из банка);
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки накладная или ТТН вместе с актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав совокупность обстоятельств дела и оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ находящиеся в деле: товарные накладные, акты приема-передачи топлива на нефтебазу или танкер, погрузочные ордера, акт сверки от 31.12.2008, показания руководителя поставщика - Лазовикова В.И., суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о подтверждении истцом факта поставки ответчику спорного топлива во исполнение условий договора N А/270308-1..."
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки накладная или ТТН вместе с актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав совокупность обстоятельств дела и оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ находящиеся в деле: товарные накладные, акты приема-передачи топлива на нефтебазу или танкер, погрузочные ордера, акт сверки от 31.12.2008, показания руководителя поставщика - Лазовикова В.И., суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о подтверждении истцом факта поставки ответчику спорного топлива во исполнение условий договора N А/270308-1..."
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На морском транспорте оформление договора морской перевозки грузов преимущественно осуществляется с помощью коносамента (ст. 142 КТМ). Он выполняет функции доказательства наличия договора морской перевозки грузов и его содержания, расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком, товарораспорядительного документа на груз, обеспечивающего распоряжение самим грузом. Коносамент составляется по определенной форме, является товарной ценной бумагой и может быть именным, ордерным или на предъявителя. Согласно ст. 143 КТМ по требованию грузоотправителя вместо коносамента может быть оформлена морской транспортная.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На морском транспорте оформление договора морской перевозки грузов преимущественно осуществляется с помощью коносамента (ст. 142 КТМ). Он выполняет функции доказательства наличия договора морской перевозки грузов и его содержания, расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком, товарораспорядительного документа на груз, обеспечивающего распоряжение самим грузом. Коносамент составляется по определенной форме, является товарной ценной бумагой и может быть именным, ордерным или на предъявителя. Согласно ст. 143 КТМ по требованию грузоотправителя вместо коносамента может быть оформлена морской транспортная.