Подзаконный правовой акт
Подборка наиболее важных документов по запросу Подзаконный правовой акт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 228 "Обязанности работодателя при несчастном случае" Трудового кодекса РФ"Отсутствие всего необходимого комплекса документов для производства правопреемнику умершего водителя СМП страховой выплаты во внесудебном порядке, предусмотренном законом, явилось следствием того, что медицинской организацией, выступавшей работодателем умершего ФИО2, не были соблюдены требования абзаца 6 ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации и подзаконных нормативно-правовых актов в части своевременного осуществления расследования несчастного случая, произошедшего с ФИО2 в связи с исполнением последним трудовых обязанностей."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Обратная сила уголовного закона" УК РФ"Само по себе отсутствие перечня особо важных стратегических товаров не свидетельствует об отсутствии уголовной ответственности за контрабанду таковых, поскольку перечень вводится в действие подзаконным нормативно-правовым актом Правительства РФ, который не является источником уголовного закона, что также исключает возможность применения положений ст. 10 УК РФ. Одновременно с исключением из УК РФ статьи 188 была введена ст. 226.1 УК РФ, сохранившая уголовную ответственность за контрабанду стратегических ресурсов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подзаконные нормативные правовые акты как источники уголовно-процессуального права
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)"Журнал российского права", 2023, N 2
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)"Журнал российского права", 2023, N 2
Нормативные акты
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"2.1.4. Случаи регулирования
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 29.09.2025)принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Готовое решение: Какая информация должна быть обязательно нанесена на этикетку товара
(КонсультантПлюс, 2025)подзаконными нормативными правовыми актами. Например, п. 35 Правил розничной продажи отдельных видов товаров предусматривает указание дополнительной информации о продовольственных товарах, в отношении которых продавец осуществляет предпродажное фасование и упаковку, и цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес товара. Полагаем, такая информация может указываться на этикетке, наносимой продавцом на расфасованный товар;
(КонсультантПлюс, 2025)подзаконными нормативными правовыми актами. Например, п. 35 Правил розничной продажи отдельных видов товаров предусматривает указание дополнительной информации о продовольственных товарах, в отношении которых продавец осуществляет предпродажное фасование и упаковку, и цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес товара. Полагаем, такая информация может указываться на этикетке, наносимой продавцом на расфасованный товар;
Статья: Характерные черты административно-правовых актов управления служебно-прикладными видами спорта органов внутренних дел Российской Федерации
(Бочков С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)3. Могут быть изданы как единолично уполномоченным субъектом в рамках определенного предмета ведения и компетенции, так и коллегиально. Административные правовые акты могут издавать должностные лица различных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако уполномоченными на издание административных правовых актов субъектами могут быть также государственные органы, не представляющие ветви власти, например органы прокуратуры. Спектр полномочий по изданию административных правовых актов устанавливается Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, законами и подзаконными правовыми актами субъектов РФ.
(Бочков С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)3. Могут быть изданы как единолично уполномоченным субъектом в рамках определенного предмета ведения и компетенции, так и коллегиально. Административные правовые акты могут издавать должностные лица различных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако уполномоченными на издание административных правовых актов субъектами могут быть также государственные органы, не представляющие ветви власти, например органы прокуратуры. Спектр полномочий по изданию административных правовых актов устанавливается Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, законами и подзаконными правовыми актами субъектов РФ.
Статья: Полномочия органов публичной власти при толковании и конкретизации правовых актов в финансовой сфере
(Кожушко С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Органы публичной власти осуществляют конкретизацию правовых актов в финансовой сфере в различных формах. Одной из основных форм является издание подзаконных нормативных правовых актов, детализирующих положения законов. Так, Правительство РФ и Министерство финансов РФ издают постановления и приказы, конкретизирующие порядок реализации бюджетного и налогового законодательства. Другой важной формой конкретизации является принятие индивидуальных правовых актов, например решений налоговых органов по конкретным делам. Особое место занимает официальное толкование финансово-правовых норм, осуществляемое уполномоченными органами в форме разъяснений, писем и инструкций. Кроме того, конкретизация может осуществляться в процессе правоприменительной деятельности, когда органы публичной власти уточняют содержание правовых норм применительно к конкретным ситуациям.
(Кожушко С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Органы публичной власти осуществляют конкретизацию правовых актов в финансовой сфере в различных формах. Одной из основных форм является издание подзаконных нормативных правовых актов, детализирующих положения законов. Так, Правительство РФ и Министерство финансов РФ издают постановления и приказы, конкретизирующие порядок реализации бюджетного и налогового законодательства. Другой важной формой конкретизации является принятие индивидуальных правовых актов, например решений налоговых органов по конкретным делам. Особое место занимает официальное толкование финансово-правовых норм, осуществляемое уполномоченными органами в форме разъяснений, писем и инструкций. Кроме того, конкретизация может осуществляться в процессе правоприменительной деятельности, когда органы публичной власти уточняют содержание правовых норм применительно к конкретным ситуациям.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями гл. 39 ГК РФ, Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями гл. 39 ГК РФ, Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
Готовое решение: Как осуществляется приемка результата работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Формы актов для некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных правовых актах. Например, Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма N КС-2 для приемки строительно-монтажных работ.
(КонсультантПлюс, 2025)Формы актов для некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных правовых актах. Например, Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма N КС-2 для приемки строительно-монтажных работ.
Готовое решение: Как заключить договор о технологическом присоединении
(КонсультантПлюс, 2025)В Гражданском кодексе РФ такой вид договора не предусмотрен. Требования, касающиеся технологического присоединения, установлены в федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах отдельно для разных ресурсов (электрической энергии, газа, тепла, горячей и холодной воды). В связи с этим непоименованным такой договор не является.
(КонсультантПлюс, 2025)В Гражданском кодексе РФ такой вид договора не предусмотрен. Требования, касающиеся технологического присоединения, установлены в федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах отдельно для разных ресурсов (электрической энергии, газа, тепла, горячей и холодной воды). В связи с этим непоименованным такой договор не является.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)II. Иные нормативные правовые акты, подзаконные нормативные
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)II. Иные нормативные правовые акты, подзаконные нормативные
Статья: К вопросу о допустимости иска о понуждении к принятию нормативного правового акта
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)На первый взгляд может показаться, что бездействие правотворческих органов ничьих прав не нарушает. Действительно, ввиду своего пассивного характера оно не возлагает на кого-либо обязанностей, а также не устанавливает запретов. Но тем не менее оно может служить существенной преградой в реализации различными лицами своих субъективных прав. Речь главным образом идет о случаях, когда реализация субъективного права, предусмотренного, например, законом, невозможна или затруднительна в отсутствие соответствующего положения подзаконного нормативного правового акта.
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)На первый взгляд может показаться, что бездействие правотворческих органов ничьих прав не нарушает. Действительно, ввиду своего пассивного характера оно не возлагает на кого-либо обязанностей, а также не устанавливает запретов. Но тем не менее оно может служить существенной преградой в реализации различными лицами своих субъективных прав. Речь главным образом идет о случаях, когда реализация субъективного права, предусмотренного, например, законом, невозможна или затруднительна в отсутствие соответствующего положения подзаконного нормативного правового акта.