Подтверждение звездности гостиницы
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение звездности гостиницы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.10.2023 по делу N 88-21403/2023 (УИД 73RS0002-01-2023-000048-76)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств в счет уменьшения стоимости туристского продукта; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказано, что ответчик не представил достоверную и исчерпывающую информацию об оказываемой услуге, в результате чего оказанные истцу услуги не соответствовали согласованным в договоре условиям.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в период путешествия истцов единой системы сертификации отелей в Министерстве Культуры и Туризма ФИО2 не имелось, поскольку данные доводы не подтверждают того, что уровень отеля "Monna Roza Beach" фактически по инфраструктуре и набору предоставляемых услуг соответствовал 4*, на что и рассчитывали истцы, приобретая тур. Более того, после 29.07.2022, когда на территории ФИО2 были введены обязательные требования к сертификации отелей по единому образцу, отель, в котором отдыхали истцы, до настоящего времени не получил государственный сертификат, подтверждающий его соответствие определенной категории звездности, что усматривается из скрин-копий с официального сайта Министерства Культуры и Туризма ФИО2. Несмотря на это, на официальном сайте туроператора www.coral.ru до настоящего времени данный отель позиционируется как соответствующий 4*.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств в счет уменьшения стоимости туристского продукта; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказано, что ответчик не представил достоверную и исчерпывающую информацию об оказываемой услуге, в результате чего оказанные истцу услуги не соответствовали согласованным в договоре условиям.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в период путешествия истцов единой системы сертификации отелей в Министерстве Культуры и Туризма ФИО2 не имелось, поскольку данные доводы не подтверждают того, что уровень отеля "Monna Roza Beach" фактически по инфраструктуре и набору предоставляемых услуг соответствовал 4*, на что и рассчитывали истцы, приобретая тур. Более того, после 29.07.2022, когда на территории ФИО2 были введены обязательные требования к сертификации отелей по единому образцу, отель, в котором отдыхали истцы, до настоящего времени не получил государственный сертификат, подтверждающий его соответствие определенной категории звездности, что усматривается из скрин-копий с официального сайта Министерства Культуры и Туризма ФИО2. Несмотря на это, на официальном сайте туроператора www.coral.ru до настоящего времени данный отель позиционируется как соответствующий 4*.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Так, классификация гостиниц является формой подтверждения соответствия объекта и заключается в присвоении категории "звездности". Это необходимое условие для гарантии уровня и качества сервиса, безопасности для размещения проживающих. Правила классификации регламентирует Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (далее - Правила классификации).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Так, классификация гостиниц является формой подтверждения соответствия объекта и заключается в присвоении категории "звездности". Это необходимое условие для гарантии уровня и качества сервиса, безопасности для размещения проживающих. Правила классификации регламентирует Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (далее - Правила классификации).
Статья: От постоялых дворов до 5 звезд: к вопросу о классификации гостиниц - объектов культурного наследия
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 3)В то же время имеются в нашей стране и такие гостиницы - памятники истории и культуры, которые готовы подтверждать свою "звездность" и оказывать свои услуги на высоком уровне международного класса.
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 3)В то же время имеются в нашей стране и такие гостиницы - памятники истории и культуры, которые готовы подтверждать свою "звездность" и оказывать свои услуги на высоком уровне международного класса.
Нормативные акты
Решение Московского областного суда от 19.04.2022 по делу N 3а-288/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденных распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 N 15ВР-1947, от 26.11.2020 N 15ВР-1607, от 29.11.2021 N 15ВР-2199>При этом в ходе рассмотрения административного дела установлено, что фактически все помещение используется для размещения гостиницы. Указанные обстоятельства подтверждаются данными статистического учета по состоянию на 2019, 2020 и 2021 года согласно сведениям, представленным о деятельности коллективного средства размещения по адресу: <данные изъяты> размещается гостиница, круглогодичного функционирования без категории звездности с номерным фондом 19 номеров.
<О признании недействующими отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденных распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 N 15ВР-1947, от 26.11.2020 N 15ВР-1607, от 29.11.2021 N 15ВР-2199>При этом в ходе рассмотрения административного дела установлено, что фактически все помещение используется для размещения гостиницы. Указанные обстоятельства подтверждаются данными статистического учета по состоянию на 2019, 2020 и 2021 года согласно сведениям, представленным о деятельности коллективного средства размещения по адресу: <данные изъяты> размещается гостиница, круглогодичного функционирования без категории звездности с номерным фондом 19 номеров.
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об информационно-справочных материалах"
(Вместе с "Обзором торговой политики Республики Армения за 2015 год", <Информацией о ходе выполнения решений от 9 сентября 2016 года>)
(Принято в г. Москве 09.12.2016)За последние годы значительно активизировалась деятельность по предоставлению услуг в туристских домах (B&B), число которых достигло 200. Множество объектов гостиничного хозяйства, прошедших классификацию, получили сертификаты на соответствующую "звездность", подтверждающие качественное соответствие утвержденным стандартам.
"Об информационно-справочных материалах"
(Вместе с "Обзором торговой политики Республики Армения за 2015 год", <Информацией о ходе выполнения решений от 9 сентября 2016 года>)
(Принято в г. Москве 09.12.2016)За последние годы значительно активизировалась деятельность по предоставлению услуг в туристских домах (B&B), число которых достигло 200. Множество объектов гостиничного хозяйства, прошедших классификацию, получили сертификаты на соответствующую "звездность", подтверждающие качественное соответствие утвержденным стандартам.
Статья: Платежи за землю: как защитить интересы бизнеса
(Пешков А.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 9)Дополнительным аргументом в подтверждение этой позиции являлась ссылка на действовавший в спорный период (и до 16 февраля 2015 г. включительно) Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488 "Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" <1>, которым определялись требования к объектам размещения, включая гостиницы, для присвоения им звездности.
(Пешков А.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 9)Дополнительным аргументом в подтверждение этой позиции являлась ссылка на действовавший в спорный период (и до 16 февраля 2015 г. включительно) Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488 "Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" <1>, которым определялись требования к объектам размещения, включая гостиницы, для присвоения им звездности.
Статья: Новости от 25.10.2019
("Главная книга", 2019, N 21)Как разъяснил Минфин, если затраты на проживание были фактически произведены и подтверждены соответствующими документами, их спокойно можно учитывать при исчислении налога на прибыль. Даже если гостиница, например, не имеет соответствующего свидетельства о "звездности".
("Главная книга", 2019, N 21)Как разъяснил Минфин, если затраты на проживание были фактически произведены и подтверждены соответствующими документами, их спокойно можно учитывать при исчислении налога на прибыль. Даже если гостиница, например, не имеет соответствующего свидетельства о "звездности".
Статья: Учет отдельных гостиничных затрат
(Булаев С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 4)Данные затраты включают оплату услуг аккредитованной организации, которая заключает с заявителем договор о проведении классификации объекта туриндустрии (гостиницы, отеля, иного средства размещения, горнолыжной трассы, пляжа) и последующем подтверждении присвоенной категории <1>. Помимо этого есть еще расходы на улучшение инфраструктуры, выполнение новых требований к классу "звездности", повышение квалификации персонала и связанные с основной деятельностью (оказанием гостиничных услуг), но эти затраты автор не будет рассматривать, так как методология их учета традиционна и не станет открытием для читателя.
(Булаев С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 4)Данные затраты включают оплату услуг аккредитованной организации, которая заключает с заявителем договор о проведении классификации объекта туриндустрии (гостиницы, отеля, иного средства размещения, горнолыжной трассы, пляжа) и последующем подтверждении присвоенной категории <1>. Помимо этого есть еще расходы на улучшение инфраструктуры, выполнение новых требований к классу "звездности", повышение квалификации персонала и связанные с основной деятельностью (оказанием гостиничных услуг), но эти затраты автор не будет рассматривать, так как методология их учета традиционна и не станет открытием для читателя.
"Заработная плата в 2007 году"
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Согласно Постановлению Правительства РФ N 729 в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки.
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Согласно Постановлению Правительства РФ N 729 в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки.
Вопрос: У нас гостиничный бизнес. Где-то слышала, что теперь в обязательном порядке надо иметь "звездность" - знак категории. Будут ли санкции при отсутствии "звездности"?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Присвоение гостинице категории подтверждается знаком категории (п. 43 Положения).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Присвоение гостинице категории подтверждается знаком категории (п. 43 Положения).
Статья: Организация завтраков в гостинице
(Борисова К.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 4)Из сказанного выше можно сделать вывод, что завтраки, стоимость которых включена в стоимость номера (наряду с уборкой комнат), являются гостиничной услугой и не должны позиционироваться отдельно от услуг по предоставлению мест для временного проживания. Этот факт косвенно подтвержден положениями Приказа Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения". Документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения по категориям от одной до пяти звезд. В действующей Системе классификации к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий предъявляется ряд требований (п. 5.1 документа). В частности, гостиница любой звездности (от одной до пяти) должна в обязательном порядке обеспечить ежедневную уборку номера, включая заправку постелей. Предоставление завтрака (с 7 до 10 часов утра) обязательно для гостиниц от двух до пяти звезд. Возможность выбора гостем любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое) является обязательным требованием для трех- (с количеством номеров более 50), четырех- и пятизвездочных гостиниц. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг <2> материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество данных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Следовательно, если гостинице присвоены хотя бы две звезды, она обязана предоставить гостю завтрак. То есть эту услугу уже нельзя назвать дополнительной (необязательной). В этом случае организация завтрака не образует необходимости ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в связи с предоставлением клиентам услуг по проживанию и питанию. Налогообложение также осуществляется по принципу "все включено", то есть гостиница либо:
(Борисова К.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 4)Из сказанного выше можно сделать вывод, что завтраки, стоимость которых включена в стоимость номера (наряду с уборкой комнат), являются гостиничной услугой и не должны позиционироваться отдельно от услуг по предоставлению мест для временного проживания. Этот факт косвенно подтвержден положениями Приказа Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения". Документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения по категориям от одной до пяти звезд. В действующей Системе классификации к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий предъявляется ряд требований (п. 5.1 документа). В частности, гостиница любой звездности (от одной до пяти) должна в обязательном порядке обеспечить ежедневную уборку номера, включая заправку постелей. Предоставление завтрака (с 7 до 10 часов утра) обязательно для гостиниц от двух до пяти звезд. Возможность выбора гостем любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое) является обязательным требованием для трех- (с количеством номеров более 50), четырех- и пятизвездочных гостиниц. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг <2> материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество данных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Следовательно, если гостинице присвоены хотя бы две звезды, она обязана предоставить гостю завтрак. То есть эту услугу уже нельзя назвать дополнительной (необязательной). В этом случае организация завтрака не образует необходимости ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в связи с предоставлением клиентам услуг по проживанию и питанию. Налогообложение также осуществляется по принципу "все включено", то есть гостиница либо:
Статья: Туристам на заметку
(Дашевская М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 7)Пара слов о доказательствах: они нужны. Каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается. Например, если гостиница не соответствует заявленной "звездности", то делаем фото, видео, указываем свидетелей, которые могут это подтвердить. Если пляж не такой, какой обещано, если до него приходится ездить, то подтвердить это помогут фото и билеты. Не состоялась экскурсия, оплаченная при заключении договора, - хорошо бы составить акт, подписанный вами, куратором и свидетелями.
(Дашевская М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 7)Пара слов о доказательствах: они нужны. Каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается. Например, если гостиница не соответствует заявленной "звездности", то делаем фото, видео, указываем свидетелей, которые могут это подтвердить. Если пляж не такой, какой обещано, если до него приходится ездить, то подтвердить это помогут фото и билеты. Не состоялась экскурсия, оплаченная при заключении договора, - хорошо бы составить акт, подписанный вами, куратором и свидетелями.
Статья: Компромат на турфирму
(Сорк Д.)
("Бизнес-адвокат", N 5, 1997)- получить в отеле документ о его "звездности" (это может быть рекламный проспект либо другой документ, подтверждающий количество присвоенных звезд);
(Сорк Д.)
("Бизнес-адвокат", N 5, 1997)- получить в отеле документ о его "звездности" (это может быть рекламный проспект либо другой документ, подтверждающий количество присвоенных звезд);