Подтверждение расходов на рекламу в интернете
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение расходов на рекламу в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.04.2024 по делу N А33-39104/2019
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.В свою очередь представленные истцом сведения о стоимости адвокатских услуг в г. Красноярске не свидетельствует о твердой стоимости услуг перечисленных там услуг, о представляют собой мониторинг информации в сети "Интернет", с указанием некого среднего значения между минимальной ценой услуг и максимальной ценной, которая зачастую превышает стоимости заявленных ответчиком к возмещению судебных расходов, носит рекламный и информационный характер, без подтверждения реальности указанного на портале предложения. Сам по себе указанный документов не подтверждает стоимости аналогичных услуг в г. Красноярске, и также не учитывает сложность дела.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.В свою очередь представленные истцом сведения о стоимости адвокатских услуг в г. Красноярске не свидетельствует о твердой стоимости услуг перечисленных там услуг, о представляют собой мониторинг информации в сети "Интернет", с указанием некого среднего значения между минимальной ценой услуг и максимальной ценной, которая зачастую превышает стоимости заявленных ответчиком к возмещению судебных расходов, носит рекламный и информационный характер, без подтверждения реальности указанного на портале предложения. Сам по себе указанный документов не подтверждает стоимости аналогичных услуг в г. Красноярске, и также не учитывает сложность дела.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.09.2023 по делу N 33а-13935/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Административные истцы указали, что им в безвозмездное пользование был предоставлен земельный участок с видом разрешенного использования - отдых (рекреация), в предоставлении данного участка в собственность отказано со ссылкой на неосуществление на участке деятельности в соответствии с выбранными видами разрешенного использования земельного участка.
Решение: Отказано.Кроме того, суд первой инстанции отметил, что представленные в материалы административного дела договоры на проведение рекламной кампании не свидетельствуют о несении затрат в размере не менее 30 000 рублей в связи с осуществлением на спорном земельном участке деятельности в соответствии с выбранными видами разрешенного использования земельного участка и не подтверждают наличие результатов деятельности на земельном участке. Размещение в сети Интернет рекламы само по себе не связано с осуществлением деятельности на земельном участке и его непосредственным освоением и использованием.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Административные истцы указали, что им в безвозмездное пользование был предоставлен земельный участок с видом разрешенного использования - отдых (рекреация), в предоставлении данного участка в собственность отказано со ссылкой на неосуществление на участке деятельности в соответствии с выбранными видами разрешенного использования земельного участка.
Решение: Отказано.Кроме того, суд первой инстанции отметил, что представленные в материалы административного дела договоры на проведение рекламной кампании не свидетельствуют о несении затрат в размере не менее 30 000 рублей в связи с осуществлением на спорном земельном участке деятельности в соответствии с выбранными видами разрешенного использования земельного участка и не подтверждают наличие результатов деятельности на земельном участке. Размещение в сети Интернет рекламы само по себе не связано с осуществлением деятельности на земельном участке и его непосредственным освоением и использованием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании, учете и документальном подтверждении расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866)Вопрос: О признании, учете и документальном подтверждении расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866)Вопрос: О признании, учете и документальном подтверждении расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Минфин России в Письме от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 разъясняет порядок признания, учета и документального подтверждения расходов на рекламу в Интернете для целей налога на прибыль.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Минфин России в Письме от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 разъясняет порядок признания, учета и документального подтверждения расходов на рекламу в Интернете для целей налога на прибыль.
Нормативные акты
Приказ Роспатента от 29.12.2018 N 243
"Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата"- сведения о произведенных затратах на рекламу заявленного обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
"Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата"- сведения о произведенных затратах на рекламу заявленного обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425 <Как учесть расходы на рекламу в Интернете?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)В комментируемом Письме сотрудники финансового ведомства сделали акцент на следующем. Для учета расходов на рекламу в сети Интернет компании нужно подтвердить, что при ее распространении не возникают условия из пункта 44 статьи 270 Кодекса. При этом следует иметь в виду вот что. Указанная норма НК РФ не регулирует учет расходов на рекламу во Всемирной паутине, не охватываемую положениями федеральных законов N 38-ФЗ и N 236-ФЗ.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)В комментируемом Письме сотрудники финансового ведомства сделали акцент на следующем. Для учета расходов на рекламу в сети Интернет компании нужно подтвердить, что при ее распространении не возникают условия из пункта 44 статьи 270 Кодекса. При этом следует иметь в виду вот что. Указанная норма НК РФ не регулирует учет расходов на рекламу во Всемирной паутине, не охватываемую положениями федеральных законов N 38-ФЗ и N 236-ФЗ.
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Для документального подтверждения рекламных расходов потребуются следующие документы <10>:
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Для документального подтверждения рекламных расходов потребуются следующие документы <10>:
Вопрос: Об учете расходов организации на рекламу, распространенную в сети Интернет, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-03-06/1/31842)Таким образом, для учета расходов организации на рекламу, распространенную в сети Интернет, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить, что при распространении рекламы не возникают условия, предусмотренные пунктом 44 статьи 270 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-03-06/1/31842)Таким образом, для учета расходов организации на рекламу, распространенную в сети Интернет, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить, что при распространении рекламы не возникают условия, предусмотренные пунктом 44 статьи 270 Кодекса.
Вопрос: Об учете кредитными организациями в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)С учетом вышеизложенного с какого момента иностранное лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, признается исполнившим обязанности, установленные ст. 5 Закона N 236-ФЗ, и, как следствие, кредитная организация как рекламодатель вправе учесть в составе расходов в целях налогообложения прибыли расходы на распространение рекламы в сети Интернет на информационном ресурсе такого лица:
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)С учетом вышеизложенного с какого момента иностранное лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, признается исполнившим обязанности, установленные ст. 5 Закона N 236-ФЗ, и, как следствие, кредитная организация как рекламодатель вправе учесть в составе расходов в целях налогообложения прибыли расходы на распространение рекламы в сети Интернет на информационном ресурсе такого лица:
Вопрос: Об учете расходов на рекламу в сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32930)Вопрос: Об учете расходов на рекламу в сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32930)Вопрос: Об учете расходов на рекламу в сети Интернет в целях налога на прибыль.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349 <Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Исходя из этого расходы на интернет-рекламу могут быть учтены при расчете налога на прибыль, если они обоснованы с экономической точки зрения, подтверждены документально и не противоречат нормам действующего законодательства.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Исходя из этого расходы на интернет-рекламу могут быть учтены при расчете налога на прибыль, если они обоснованы с экономической точки зрения, подтверждены документально и не противоречат нормам действующего законодательства.
Вопрос: Может ли организация в 2025 г. учесть расходы на рекламу в целях исчисления налога на прибыль, если рекламу разместили на информационном ресурсе иностранного лица в сети Интернет?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: С 01.01.2025 в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории РФ, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные ст. 5 Федерального закона от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации (п. 44 ст. 270 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: С 01.01.2025 в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории РФ, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные ст. 5 Федерального закона от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации (п. 44 ст. 270 Налогового кодекса РФ).
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Расходы на спонсорскую рекламу можно отнести к ненормируемым рекламным расходам, так как информация о спонсоре будет размещена на сайте организатора мероприятия, то есть в Интернете (информационно-телекоммуникационных сетях), и на афишах (наружная реклама).
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Расходы на спонсорскую рекламу можно отнести к ненормируемым рекламным расходам, так как информация о спонсоре будет размещена на сайте организатора мероприятия, то есть в Интернете (информационно-телекоммуникационных сетях), и на афишах (наружная реклама).
Вопрос: Об учете расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.02.2025 N 03-03-06/1/14216)Вопрос: Об учете расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.02.2025 N 03-03-06/1/14216)Вопрос: Об учете расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях налога на прибыль.