Подтверждение достоверности отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение достоверности отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение отчетности ООО и раскрытие информации
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Отсутствие необходимого аудиторского заключения о достоверности годового отчета и бухгалтерской отчетности ООО не является основанием для признания недействительным решения об их утверждении, если впоследствии проведенным аудитом подтверждена достоверность спорной отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Отсутствие необходимого аудиторского заключения о достоверности годового отчета и бухгалтерской отчетности ООО не является основанием для признания недействительным решения об их утверждении, если впоследствии проведенным аудитом подтверждена достоверность спорной отчетности
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель финансовой организации (иное лицо) привлекается к ответственности за фальсификацию бухгалтерских документов учета и отчетности (ст. 172.1 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель финансовой организации (иное лицо) привлекается к уголовной ответственности за внесение неполных (недостоверных) сведений в документы бухгалтерского учета и отчетности либо подтверждение достоверности таких сведений, представление их в ЦБ РФ, публикацию или раскрытие с целью скрыть признаки банкротства, основания для отзыва лицензии или назначения временной администрации, в т.ч. совершенные при наличии квалифицирующих признаков (в составе группы лиц по предварительному сговору и др.).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель финансовой организации (иное лицо) привлекается к уголовной ответственности за внесение неполных (недостоверных) сведений в документы бухгалтерского учета и отчетности либо подтверждение достоверности таких сведений, представление их в ЦБ РФ, публикацию или раскрытие с целью скрыть признаки банкротства, основания для отзыва лицензии или назначения временной администрации, в т.ч. совершенные при наличии квалифицирующих признаков (в составе группы лиц по предварительному сговору и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Современное технологическое развитие и ожидание общества видеть в лице государства и его органов управления информационно открытого, функционирующего в интересах общества и бизнеса партнера предполагает развитие взаимодействия и партнерства в контрольной и подконтрольной среде. В сфере аудиторского контроля такая практика уже давно сформировалась в аудиторской деятельности с учетом строгого соблюдения требований независимости при проведении аудита финансовой отчетности. Действующее законодательство и внешние и внутренние условия значительно сократили количество организаций, для которых подтверждение достоверности отчетности является обязательным. При этом, имея высокую степень доверия к аудиторам, многие их клиенты обращаются за консультационными услугами. Возможность использования опыта подобных партнерских отношений в иных сферах контрольной деятельности является целесообразной в новой трансформационной модели внутреннего государственного финансового контроля.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Современное технологическое развитие и ожидание общества видеть в лице государства и его органов управления информационно открытого, функционирующего в интересах общества и бизнеса партнера предполагает развитие взаимодействия и партнерства в контрольной и подконтрольной среде. В сфере аудиторского контроля такая практика уже давно сформировалась в аудиторской деятельности с учетом строгого соблюдения требований независимости при проведении аудита финансовой отчетности. Действующее законодательство и внешние и внутренние условия значительно сократили количество организаций, для которых подтверждение достоверности отчетности является обязательным. При этом, имея высокую степень доверия к аудиторам, многие их клиенты обращаются за консультационными услугами. Возможность использования опыта подобных партнерских отношений в иных сферах контрольной деятельности является целесообразной в новой трансформационной модели внутреннего государственного финансового контроля.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Для подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения за оказанные услуги.
(ред. от 31.07.2025)
"О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Для подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения за оказанные услуги.
Статья: Определение существенности для проведения аудиторских процедур в отношении интегрированной отчетности
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Существенность аудиторами рассматривается с точки зрения анализа как качественных, так и, если применимо, количественных факторов. Оценка важности применяемых факторов в рамках конкретного задания является предметом профессионального суждения. Согласно МСЗОУ 3000 (п. А92) профессиональные суждения о существенности формируются с учетом имеющихся обстоятельств, для единых пользователей и для достижения различных целей аудиторами применяется идентичная существенность вне зависимости от уровня уверенности задания. С точки зрения МСОУР 5000 для целей подтверждения достоверности нефинансовой отчетности вводятся понятия "существенность по отношению к финансовой информации" (Financial Materiality) и "существенность, определяемая на основании вклада фирмы в развитие окружающей среды, общества, экономики и культуры" (Impact Materiality или "существенность от влияния определенного воздействия").
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Существенность аудиторами рассматривается с точки зрения анализа как качественных, так и, если применимо, количественных факторов. Оценка важности применяемых факторов в рамках конкретного задания является предметом профессионального суждения. Согласно МСЗОУ 3000 (п. А92) профессиональные суждения о существенности формируются с учетом имеющихся обстоятельств, для единых пользователей и для достижения различных целей аудиторами применяется идентичная существенность вне зависимости от уровня уверенности задания. С точки зрения МСОУР 5000 для целей подтверждения достоверности нефинансовой отчетности вводятся понятия "существенность по отношению к финансовой информации" (Financial Materiality) и "существенность, определяемая на основании вклада фирмы в развитие окружающей среды, общества, экономики и культуры" (Impact Materiality или "существенность от влияния определенного воздействия").
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Части 8 - 11 комментируемой статьи введены с 1 сентября 2025 г. Законом 2024 г. N 481-ФЗ, принятым в части обеспечения доступа к консолидированной финансовой отчетности организаций. Этим же Законом одновременно соответствующие изменения внесены в ст. 18 "Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" Федерального закона "О бухгалтерском учете". Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Закона 2024 г. N 481-ФЗ, целью проекта является обеспечение заинтересованным лицам гарантированного доступа к консолидированной финансовой отчетности, достоверность которой подтверждена независимым аудитором; одновременно проект федерального закона предполагает сохранение действующих в настоящее время механизмов защиты информации, содержащейся в указанной отчетности, от несанкционированного или нежелательного распространения; способом, обеспечивающим такой доступ и защиту, является сбор консолидированной финансовой отчетности в единый централизованный ресурс и предоставление этой отчетности пользователям с учетом соблюдения мер по защите содержащейся в ней информации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Части 8 - 11 комментируемой статьи введены с 1 сентября 2025 г. Законом 2024 г. N 481-ФЗ, принятым в части обеспечения доступа к консолидированной финансовой отчетности организаций. Этим же Законом одновременно соответствующие изменения внесены в ст. 18 "Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" Федерального закона "О бухгалтерском учете". Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Закона 2024 г. N 481-ФЗ, целью проекта является обеспечение заинтересованным лицам гарантированного доступа к консолидированной финансовой отчетности, достоверность которой подтверждена независимым аудитором; одновременно проект федерального закона предполагает сохранение действующих в настоящее время механизмов защиты информации, содержащейся в указанной отчетности, от несанкционированного или нежелательного распространения; способом, обеспечивающим такой доступ и защиту, является сбор консолидированной финансовой отчетности в единый централизованный ресурс и предоставление этой отчетности пользователям с учетом соблюдения мер по защите содержащейся в ней информации.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию расчетов с персоналом
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризацию расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в обязательном порядке проводите в рамках годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета. Существуют и другие случаи, когда инвентаризация расчетов с работниками обязательна, - например при реорганизации организации (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 15 ФСБУ 28/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризацию расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в обязательном порядке проводите в рамках годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета. Существуют и другие случаи, когда инвентаризация расчетов с работниками обязательна, - например при реорганизации организации (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 15 ФСБУ 28/2023).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утв. Приказом Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н <244>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утв. Приказом Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н <244>.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ;
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также профильным ведомственным (внутренним) актам;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также профильным ведомственным (внутренним) актам;
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)БУ - соблюдение установленных единых требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и бюджетной отчетности;
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)БУ - соблюдение установленных единых требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и бюджетной отчетности;
Статья: Развитие подходов к подтверждению информации в области устойчивого развития
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Важные аспекты по данной проблематике, такие как: проблемы соотношения дефиниции базовых терминов, связанных с подтверждением достоверности корпоративной отчетности (верификация, заверение, подтверждение, аудит); формирование нормативной базы подтверждения (заверения) нефинансовой отчетности; использование различных форм независимой оценки качества нефинансовой отчетности; обзор международной и российской практики подтверждения отчетов в области устойчивого развития; и некоторые другие нашли отражение в исследованиях Р.Г. Каспиной и Н.О. Самойловой [1], Р.П. Булыги и И.В. Сафоновой [2], И.Н. Богатой и Е.М. Евстафьевой [3, 4], Д.А. Ендовицкого и А.А. Сухаревой [5], С.В. Панковой и А.В. Кузьмичевой [6], И.В. Алексеевой и Ю.А. Зрожевской [7], Т.Ю. Серебряковой и др. [8, 9].
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)Важные аспекты по данной проблематике, такие как: проблемы соотношения дефиниции базовых терминов, связанных с подтверждением достоверности корпоративной отчетности (верификация, заверение, подтверждение, аудит); формирование нормативной базы подтверждения (заверения) нефинансовой отчетности; использование различных форм независимой оценки качества нефинансовой отчетности; обзор международной и российской практики подтверждения отчетов в области устойчивого развития; и некоторые другие нашли отражение в исследованиях Р.Г. Каспиной и Н.О. Самойловой [1], Р.П. Булыги и И.В. Сафоновой [2], И.Н. Богатой и Е.М. Евстафьевой [3, 4], Д.А. Ендовицкого и А.А. Сухаревой [5], С.В. Панковой и А.В. Кузьмичевой [6], И.В. Алексеевой и Ю.А. Зрожевской [7], Т.Ю. Серебряковой и др. [8, 9].