Подсистемы электронного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсистемы электронного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское сопровождение в настоящее время является высокотехнологичным цифровым инструментом, использующим облачные интернет-технологии, реализованные в ГИИС "Электронный бюджет". При казначейском сопровождении открытие лицевых счетов, проведение операций на них, а также формирование аналитической информации о контрактации, кооперации и платежах осуществляется в соответствующих подсистемах ГИИС "Электронный бюджет" (нормативно-справочной информации - НСИ, управления расходами при казначейском сопровождении - ПУР КС, бюджетного бухгалтерского учета - ПБУИО, информационно-аналитического обеспечения - ПИАО). Реализованная технология позволяет обеспечить при казначейском сопровождении прослеживаемость не только денежных потоков, но и иметь информацию по поставщикам, поставляемой продукции, объемам и срокам ее плановой и фактической поставки.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское сопровождение в настоящее время является высокотехнологичным цифровым инструментом, использующим облачные интернет-технологии, реализованные в ГИИС "Электронный бюджет". При казначейском сопровождении открытие лицевых счетов, проведение операций на них, а также формирование аналитической информации о контрактации, кооперации и платежах осуществляется в соответствующих подсистемах ГИИС "Электронный бюджет" (нормативно-справочной информации - НСИ, управления расходами при казначейском сопровождении - ПУР КС, бюджетного бухгалтерского учета - ПБУИО, информационно-аналитического обеспечения - ПИАО). Реализованная технология позволяет обеспечить при казначейском сопровождении прослеживаемость не только денежных потоков, но и иметь информацию по поставщикам, поставляемой продукции, объемам и срокам ее плановой и фактической поставки.
Нормативные акты
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, не содержащих сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляются в системе "Электронный бюджет" участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, не содержащих сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляются в системе "Электронный бюджет" участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Для обеспечения качества и единообразия заполнения обязательных форм бухгалтерской отчетности этим Приказом утверждены Инструкция по составлению годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. В каждом конкретном случае "особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, регламентируемые специальными инструкциями и подзаконными актами, учтены в программных продуктах" [14]. Заполнение первичных документов, их обработка, а также составление регистров бухгалтерского учета и отчетности производятся на основе использования программы "1С" в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Подсистема учета и отчетности. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений), утвержденной Федеральным казначейством РФ.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Для обеспечения качества и единообразия заполнения обязательных форм бухгалтерской отчетности этим Приказом утверждены Инструкция по составлению годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. В каждом конкретном случае "особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, регламентируемые специальными инструкциями и подзаконными актами, учтены в программных продуктах" [14]. Заполнение первичных документов, их обработка, а также составление регистров бухгалтерского учета и отчетности производятся на основе использования программы "1С" в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Подсистема учета и отчетности. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений), утвержденной Федеральным казначейством РФ.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В то же время запущенная "Казначейская система платежей" в совокупности с иными подсистемами информационной системы "Электронный бюджет" позволяют аккумулировать денежные средства всех бюджетов в едином денежном центре - Центральном банке РФ с единым оператором, обслуживающим эти счета, - Федеральным казначейством. При этом Федеральному казначейству предоставлено право размещать на депозиты средства бюджетов и тем самым увеличивать доходную базу публично-правовых образований, повышать эффективность использования остатков бюджетных средств.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В то же время запущенная "Казначейская система платежей" в совокупности с иными подсистемами информационной системы "Электронный бюджет" позволяют аккумулировать денежные средства всех бюджетов в едином денежном центре - Центральном банке РФ с единым оператором, обслуживающим эти счета, - Федеральным казначейством. При этом Федеральному казначейству предоставлено право размещать на депозиты средства бюджетов и тем самым увеличивать доходную базу публично-правовых образований, повышать эффективность использования остатков бюджетных средств.