Подсистема бюджетного планирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсистема бюджетного планирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Гордостью бюджетного процесса 2019 финансового года и планового периода 2020 и 2021 гг. явилось формирование исполнительными органами власти и внесение Правительством РФ в октябре 2018 г. проекта закона о федеральном бюджете в законодательный орган власти - Федеральное Собрание (Государственную Думу) исключительно в электронном виде, в форме электронного документа. В целом же с 2013 г. в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" происходит полный процесс подготовки законопроекта федерального бюджета. Это обеспечивает абсолютную прозрачность планирования федерального бюджета, охват полного цикла подготовки законопроекта и единство справочной информации.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Гордостью бюджетного процесса 2019 финансового года и планового периода 2020 и 2021 гг. явилось формирование исполнительными органами власти и внесение Правительством РФ в октябре 2018 г. проекта закона о федеральном бюджете в законодательный орган власти - Федеральное Собрание (Государственную Думу) исключительно в электронном виде, в форме электронного документа. В целом же с 2013 г. в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" происходит полный процесс подготовки законопроекта федерального бюджета. Это обеспечивает абсолютную прозрачность планирования федерального бюджета, охват полного цикла подготовки законопроекта и единство справочной информации.
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")а) компонент управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - компонент системы "Электронный бюджет") формирует единое информационное пространство для организации управления капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, с участием федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")а) компонент управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - компонент системы "Электронный бюджет") формирует единое информационное пространство для организации управления капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, с участием федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);
Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 530
(ред. от 30.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики"14. Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются в форме электронного документа и формируются в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя Фонда. При отсутствии технической возможности отчеты представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем (уполномоченным лицом) Фонда. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда.
(ред. от 30.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики"14. Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются в форме электронного документа и формируются в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя Фонда. При отсутствии технической возможности отчеты представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем (уполномоченным лицом) Фонда. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Транзакционные подсистемы автоматизируют отдельные процессы управления общественными финансами и обеспечивают обработку информации (операций, документов) в режиме реального времени. К транзакционным подсистемам относятся: подсистема бюджетного планирования; подсистема управления доходами; подсистема управления расходами; подсистема управления закупками; подсистема управления долгом и финансовыми активами; подсистема управления нефинансовыми активами; подсистема управления кадровыми ресурсами; подсистема управления денежными средствами.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Транзакционные подсистемы автоматизируют отдельные процессы управления общественными финансами и обеспечивают обработку информации (операций, документов) в режиме реального времени. К транзакционным подсистемам относятся: подсистема бюджетного планирования; подсистема управления доходами; подсистема управления расходами; подсистема управления закупками; подсистема управления долгом и финансовыми активами; подсистема управления нефинансовыми активами; подсистема управления кадровыми ресурсами; подсистема управления денежными средствами.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
Готовое решение: Что нужно знать о реестре объектов капстроительства и недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр формируется и ведется в компоненте управления капвложениями подсистемы бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением законодательства о гостайне. Эту деятельность обеспечивает Минстрой России (п. п. 3, 4 Положения о порядке формирования и ведения реестра).
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр формируется и ведется в компоненте управления капвложениями подсистемы бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением законодательства о гостайне. Эту деятельность обеспечивает Минстрой России (п. п. 3, 4 Положения о порядке формирования и ведения реестра).