Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Подборка наиболее важных документов по запросу Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки (ОИП), в который включаются организации, осуществляющие поддержку малых и средних предприятий за счет бюджета и иного имущества РФ, ее субъектов или муниципальных образований в рамках программ (подпрограмм) по развитию малого и среднего предпринимательства.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки (ОИП), в который включаются организации, осуществляющие поддержку малых и средних предприятий за счет бюджета и иного имущества РФ, ее субъектов или муниципальных образований в рамках программ (подпрограмм) по развитию малого и среднего предпринимательства.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также на поддержку физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также на поддержку физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Из шести закрепленных принципов совпадает по содержанию с Законом о развитии МСП только один принцип - "равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к участию в государственных программах (подпрограммах) Российской Федерации, государственных программах (подпрограммах) Московской области, муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства".
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Из шести закрепленных принципов совпадает по содержанию с Законом о развитии МСП только один принцип - "равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к участию в государственных программах (подпрограммах) Российской Федерации, государственных программах (подпрограммах) Московской области, муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства".
Статья: Правовые аспекты соблюдения антимонопольных требований к предоставлению государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Таким образом, наличие в Программах (подпрограммах) мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и принятие в целях реализации данных мероприятий нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является необходимым условием для предоставления преференций в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ в целях поддержки субъектов МСП. Предоставление таких преференций в строгом соответствии с указанными требованиями Федерального закона N 209-ФЗ осуществляется без согласования с антимонопольным органом, т.е. заявления о даче согласия на предоставление преференций в антимонопольный орган не направляются.
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Таким образом, наличие в Программах (подпрограммах) мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и принятие в целях реализации данных мероприятий нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является необходимым условием для предоставления преференций в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ в целях поддержки субъектов МСП. Предоставление таких преференций в строгом соответствии с указанными требованиями Федерального закона N 209-ФЗ осуществляется без согласования с антимонопольным органом, т.е. заявления о даче согласия на предоставление преференций в антимонопольный орган не направляются.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2017 N 802 утверждена подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2024 годы", основные задачи которой направлены:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2017 N 802 утверждена подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2024 годы", основные задачи которой направлены: